На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

Categories:

Набираю сейчас свой текст 1974 года

Фрагмент статьи "Путь к экрану (о фильмах X вгиковского фестиваля)", опубликованной в газете "Комсомолец Забайкалья"

«Жизнь моя - кинематограф, чёрно-белое кино». Это сказал не Феллини, не Ромм, не Тарковский. А поэт Юрий Левитанский. Но разве в этом дело?! Ведь кино не только для кинематографистов, но и для всех нас, людей ХХ века, стало настоящей реальностью, нашей жизнью.
Сложен путь к экрану. Я же хочу рассказать о людях, делающих лишь свои первые шаги в кино. Шаги эти, как известно, нелегки. И даже победы на данном этапе не означают полного овладения мастерством.
Я хочу рассказать о студентах-режиссёрах ВГИКа. И кто знает: может, эти имена станут популярны, а фильмы создателей - любимы. Им есть на кого равняться. Ведь история ВГИКа - история кино. А студенческий фестиваль открывал нам новые таланты. Здесь мы впервые узнали об Андрее Тарковском, Андрее Михалкове-Кончаловском, Василии Шукшине, Элеме Климове, Михаиле Кобахидзе, Отаре Иоселиани, Николае Губенко и Сергее Никоненко, которые сейчас, собственно говоря, и есть наш кинематограф. Значит, я вам расскажу о будущем кино. А это уже из области фантазий. Давайте вместе помечтаем…
Симптоматично, что картина, с которой я начинаю, называется «Первая страница» (режиссёр Себастьян Аларкон). Но это и первая страница борьбы чилийского народа с фашизмом. Она только начинается. Но впереди ещё много страниц, которые приведут к победе. К финалу этой дикой игры с жестокостью и кровью. К началу новой жизни. Почему к началу? К продолжению. История ещё не дописала страницы мирного труда. А потому в фильме возникают кадры воспоминаний о прежней счастливой жизни, которые отдаются болью в сердце верного сына Чили. Он молчит на экране. И смотрит из страны заснеженных полей туда, где бьётся другое, пронзённое ядовитой стрелой сердце узкой полоски Земли. Боль всегда созвучна, как и любовь. А за кадром - взволнованный голос Себастьяна. Это память и совесть. Без чего невозможно будущее.
И будет ещё один кадр, буквально ломающий и переворачивающий. Вернее, кусок ленты неизвестного кинооператора, снимающего свою смерть. Это дуэль искусства и смерти. Но искусство не убить - оно бессмертно.
(далее я пишу о короткометражках "Конец рассказа" финна Раймо О'Ниеми, "Остановите Потапова!" Вадима Абдрашитова и "Егерь" Николая Бурляева, анимационных лентах "Шляпа" Эльвиры Авакян и "Круг" Ирины Собиновой-Кассиль)
Subscribe

  • Юным нельзя смотреть это!

    С трудом выдержал "словесную мастурбацию" в фильме "Никита Таня" из цикла "Дау". Вот только не понял: почему был…

  • 41 чешский и словацкий фильм

    «Губительное изобретение» / «Тайна острова Бэк-Кап» / Vynález zkázy (ЧССР, 1958, реж. Карел Земан)…

  • Уроки греческого

    У Теодора Курентзиса даже появляется в фильме "Дау. Три дня" какое-то человеческое обаяние, и долгие разговоры на греческом с актрисой,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments