Ведь в каждом критике всегда сталкиваются зрительские и профессиональные интересы. И если он считает себя по-настоящему вдумчивым и по возможности беспристрастным ценителем кино, то не вправе, пожалуй, раскрывать личные привязанности.
В журнале «Сеанс» провели довольно забавный опрос среди некоторых критиков, преимущественно молодых, какие из кинолент являются для них guilty pleasure. Так вот - истинный профессионал своего дела должен, по моему мнению (возможно, ошибочному), относиться ко всем картинам, которые он всё же смеет любить, как к подобным «смутным объектам желания». Потому что относительная объективность (искусство изначально субъективно, что не может не сказываться при его восприятии) требует того, чтобы ставить вероятные личные пристрастия в некий культурный контекст.
Я оценю, скорее, свои любимые фильмы на 9 или 9,5, нежели на 10 баллов, рискуя быть заподозренным в излишней приверженности к чему-либо, нравящемуся только мне.