На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

Не люблю, когда врут - тем более концептуально

Каждый допускает порою анекдотические ошибки - я и сам ловлю себя на этом, так что не надо специально тыкать меня мордой в допущенную глупость.
Гораздо хуже, когда на основе ложного факта (что мало кто готов честно признать) делается глубокомысленный вывод или выстраивается целая теория.
Вот читаю я, например, такой вполне себе умный пассаж: "Чтобы обогатить свой киноязык, Тарр обращается к театру. «Макбет» — телевизионная постановка шекспировской трагедии, в которой всего лишь одна монтажная склейка, делящая фильм на две неравные части длиной 5 и 67 минут.Намеренно отказавшись как от монтажа, так и от театральных приемов, режиссер концентрирует свои усилия на хореографии камеры, движения которой придают происходящему сновидческий эффект. Ручная камера сомнамбулически блуждает по лабиринту коридоров замка, как бы случайно натыкаясь на героев в сумерках и тумане. Из-за отсутствия разбивки на сцены между событиями пропадает временная дистанция - время сжимается для Макбета как в липком кошмаре".
Но элементарная неточность в определении хронометража (весь фильм длится только 62 минуты) сразу подрывает доверие к автору текста.
Или же посмотрел я вчера с немалым любопытством ленту Анджея Вайды под названием "Умерший класс. Сеанс Т.Кантора", в которой был зафиксирован в 1976 году на плёнке подчас в необычной манере сам по себе странный и абсурдистский мир прославленного спектакля Тадеуша Кантора. А потом нахожу в Интернете следующее сообщение о показе в Москве, вызвавшее у меня недоумение: "Видеодокумент «Мертвый класс», задуманный вместе с Аней Хальчак, ассистентом и архивариусом Кантора, был создан в Милане в 2005 году на основе редкой записи, осуществленной в феврале 1976 года в краковской галерее «Кшиштофоры». Поскольку оригинальная съемка была фрагментарной, спектакль был реконструирован с помощью архивных видеоматериалов из разных театров, где он игрался в период с 1976 по 1991 год. По этой причине данная видеоверсия «Мертвого класса» соткана как мозаика из частей разного качества: все они были отреставрированы и прошли цифровую обработку, чтобы получилось полноценное произведение, как можно более близкое к оригинальной «партитуре» польского мастера. В те времена еще не было таких технически сложных видеокамер, как сейчас, поэтому ценность видеоверсии «Мертвого класса» еще значительнее - это одновременно и свидетельство одной из первых встреч театра и новых технологий".
Непонятно, почему вообще не упомянуто, что запись спектакля в 1976 году была сделана Анджеем Вайдой - и отнюдь не фрагментарно. Кроме того, съёмка велась кинокамерами (что можно видеть на прилагаемой фотографии). А вдобавок Вайда с согласия Кантора снял три вставных куска за пределами сценической площадки (и один из них - просто потрясающий! - запечатлён на натуре: на зелёных холмах Кракова).
http://www.filmpolski.pl/fp/index.php?fotos=464003_5&galeria=454003
http://www.filmpolski.pl/fp/index.php?fotos=464003_1&galeria=454003
http://www.filmpolski.pl/fp/index.php?fotos=464003_3&galeria=454003

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments