На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

Category:

Смазанная оплеуха

Мне была заказана одним из читателей рецензия на конкретный фильм - «Запрещённый приём» Зэка Снайдера, у которого мне ранее понравился «Человек из стали», напротив, обруганный многими из тех, кому больше по душе «300 спартанцев» и «Хранители». А я совсем не воспринял «Хранителей», и позже, специально отсматривая все работы Снайдера, также остался недоволен лентами «300 спартанцев» и «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости».
Разумеется, и в «Человеке из стали», и в «Запрещённом приёме» тоже есть немало «зубодробительных сцен» - и порою трудно избавиться от впечатления, что режиссёр никак не может совладать с чувством меры и вкуса, немыслимо затягивая все эти эпизоды фантастических схваток, кровавых, жестоких и разрушительных, несмотря на неизбежный комиксовый характер их воплощения. Однако в обеих картинах каким-то образом была найдена Зэком Снайдером верная стилевая тональность, пусть он не всегда способен следовать ей, срываясь и соскальзывая в проторенную колею.
Как ни покажется парадоксальным, является практически безупречным и сделанным на редкость изощрённо и изобретательно пролог фильма, своего рода длинный видеоклип, который мне лично напомнил «безумное визионерство» Кена Рассела, чьи традиции, пожалуй, утрачены в современном кино. Да и несколько «вставных фантазий», оказывающихся как бы визуализированными переживаниями главной героини по прозвищу Куколка в момент её потрясающих танцевальных номеров (только жаль, что даже косвенным намёком так и не было показано, насколько виртуозно она умеет танцевать), поражают буйством и невоздержанностью похлеще расселовских, поскольку помножены на суперфантастичность происходящего. Но главное - в них несомненно чувствуются ирония и пародийность, причём в адрес узнаваемых кинолент, практически самоиздёвка автора, который высмеивает собственную приверженность словно к «мультяшному игровому кинематографу», где всё является невсамделишным, искусственным, кукольным.
Кстати, интересно сопоставить, что Снайдер, как и некоторые постановщики в Америке и даже в Европе, наряду с картинами с участием живых исполнителей, почему-то выглядящими как анимационные работы, тоже попробовал себя в области неигрового кино - и его фильм «Легенды ночных стражей» представляется вполне удачным опытом реализации своей страсти к фантазиям и визионерству, вовсе не раздражающим из-за марионеточности персонажей. Пожалуй, эти нарисованные птицы кажутся более живыми и полнокровными созданиями, нежели ведущие себя довольно механистично, будто роботы, актёры из иных произведений режиссёра.
Если чего-то и не хватает в «Запрещённом приёме» (между прочим, выражение sucker punch можно перевести ещё и как «оплеуха»), то как раз решимости постановщика идти до самого конца в собственном желании надавать всем, включая себя, хлёстких оплеух за навязчивое стремление предаваться на экране неконтролируемым бредням, якобы выдаваемым за современный суперфантастичный кинематограф. И смазанный финал, когда всё упрощается до банальных разборок в психиатрической клинике, тоже оставляет чувство разочарования. А ведь поначалу я втайне порадовался, что можно было бы в рецензии обыграть «Полёт над гнездом кукушки», дав ей ёрническое название: «Поёт и танцует над гнездом кукушки».

Subscribe

  • 22 иранских фильма

    «Хлеб и проулок» / نان و کوچه‎ (Иран, 1970, к/м, реж. Аббас Кияростами) «Замершая жизнь» / طبیعت بی‌جان (Иран, 1974,…

  • Этическое мешает эстетическому

    Раздумываю сейчас, что порою мешают некоторые сомнения этического плана в должной мере воспринять тот или иной фильм с эстетической точки зрения.…

  • Может, сделать список иранских фильмов?

    Хотя я опять же видел немного. А ведь кинематография Ирана представляет интерес уже на протяжении нескольких десятилетий. Я впервые поразился на…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments