И в то же время «Франциск, менестрель Божий» проникнут поэзией реального мира - негромкой, несуетной, вроде бы привычной и вместе с тем возвышенной, чистой, незамутнённой. Подобно тому, как просто и по-детски наивно разговаривает сам Франциск и с солнцем, и с небом, и с огнём, и с деревом, и с птицами, называя их своими братьями и сёстрами, так и стихия экранной действительности, запечатлённой камерой Отелло Мартелли (между прочим, он станет оператором шести лент Федерико Феллини, который здесь выступил в качестве соавтора сценария), кажется нам неравнодушной, живой, лично близкой, родственной по духу.
Это кино по-настоящему соответствует учению Франциска Ассизского, который призывал к максимальной естественности и исключительной скромности в нашем земном существовании ради служения Богу. «Мы ничего не имеем, но всем обладаем», как сказано апостолом Павлом. А Франциск поучает одного из братьев-монахов, расстроенного тем, что не удалось получить в городе никакую милостыню: «Безгрешен тот, кто ничего не имеет, но исполняет долг».
2013
