Кто-то скажет: неужели ему уже шестьдесят?! А другой удивится: всего шестьдесят?! И оба будут правы.
Поскольку трудно поверить, что молодой контестатор итальянского кино, который заранее (как и его любимый режиссёр Жан-Люк Годар), одним лишь заголовком ленты «Перед революцией» (1964) предсказал «красный май 1968-го», но в момент «революции студентов», скорее, был готов согласиться со своим учителем Пьером Паоло Пазолини и выступить уже против бунтующих «юных буржуйчиков», теперь сам вошёл в возраст «дедушки политики и кинематографа». И успел получить, например, за мало кем понятый исповедальный фильм «Ускользающая красота» (всё началось с неправильно истолкованного названия) обидный и явно незаслуженный эпитет «стареющий порнократ», а за уход от демонстративно выраженной ангажированности - напрасные упрёки в консервативности своих нынешних позиций.
2001