Смотря современные фильмы, следовало бы (пусть не зрителям, но кинопрофессионалам) не только понимать их в историческом контексте, но и оценивать в перспективе.
Можно было бы сравнить это с тем, как при встречах с молодыми девушками надо не забывать, что со временем они потеряют свою привлекательность, в немалой степени станут похожими сначала на собственных матерей, а потом и на бабушек. Поэтому желательно заранее познакомиться с матерью и бабушкой очередной из этих девушек, чтобы представлять себе, во что она когда-нибудь может превратиться и внешне, и внутренне.
Вот и красивым, эффектным, популярным картинам светит в будущем вовсе не обязательно счастливая судьба. Как ни парадоксально, они стареют быстрее и даже неотвратимее, нежели просто симпатичные и милые, вроде как незамысловатые и скромные ленты, обладающие неведомым даром сохранять свою живость и непосредственность спустя десятилетия.
Впрочем, есть такая пословица: не по хорошу мил, а по милу хорош. И от нашего личного отношения зависит, насколько долго и столь же сильно будет нравиться объект прежнего обожания, который нам не смогут заменить никакие новые скоротечные увлечения.
2010