Не скажу, что меня сильно мучает этот вопрос - но как-то зудит и зудит, словно неутихающая, хотя и слабая зубная боль. И, скорее всего, я озабочен из-за недоступности логического объяснения, ускользающего от моего понимания того обстоятельства, какие российские фильмы принимаются большинством критиков и кинематографистов на ура, а какие подвергаются презрительному разносу. Хотя иногда почти невозможно, например, определить: почему ленты одних москвичей о жизни провинции признаются правдивыми и соответствующими реальности, а картины других уроженцев столицы - чуть ли не высосанными из пальца!
Художественные критерии и оценки (а в последнее время они вообще оказались размытыми, обтекаемыми, невнятными, подчас поменявшими «ориентацию» на прямо противоположную) тут явно не срабатывают, если к тому же не сводить все предпочтения и неприятия к обычной вкусовщине или клановым интересам различных группировок, которые поддерживают своих и ругают чужих.
2010