На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

Categories:

Из главы "7 марта" в первом томе "Почти сорок четыре тысячи"

Фрагмент статьи "Андрей Миронов"

Но поворотным моментом в биографии Андрея Миронова следует считать середину 70-х годов, когда он снялся в телеспектаклях «Страницы журнала Печорина» Анатолия Эфроса и «Между небом и землёй» Валерия Фокина, а потом в телефильмах «Фантазии Фарятьева» (1979) Ильи Авербаха и «Назначение» (1980) Сергея Колосова. Обнажённая исповедальность ролей разжалованного в солдаты Грушницкого, трубача Денисова, фантазёра Фарятьева и интеллигента-служащего Люмина особенно значима потому, что актёр намеренно играет сдержанно, приглушённо, даже отрешённо от происходящего, словно пребывая в состоянии сомнамбулы, физически выведенной из положения покоя, но душевно заторможенной, эмоционально замороженной. То, что многих поразило впоследствии в странном выборе Алексея Германа, который пригласил Миронова на роль безнадёжно влюблённого и готового застрелиться писателя Ханина в фильме «Начальник опергруппы» («Мой друг Иван Лапшин», 1982, вторая версия - 1985), вовсе не является случайным. Трагизм незадавшейся судьбы при внешних приметах благополучия и успеха, тотальное одиночество человека, не находящего примирения с собственной душой, неприкаянность прошлых и нынешних героев, выброшенных прочь с так называемого праздника жизни да и лично ощущающих свою чужеродность в этом мире - всё это уже было воплощено актёром до появления в «Лапшине», который лишь усугубил неизбывность страдания его очередного героя, живущего с разорванным сознанием.

1998
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments