Являясь достаточно бережными экранизациями, внимательными чуть ли не к каждому слову классиков, эти фильмы Швейцера сохраняют и его личную авторскую интонацию, порой меняющую свой регистр подчас в пределах одной сцены: от комической, фарсовой, эксцентрической ноты - до печальной, драматической, даже трагической. А самое главное - в вечном и великом без всякого модернистского или постмодернистского усилия обнаруживается чрезвычайно актуальное и злободневное, так что порой трудно избавиться от искуса сопоставлять время появления данных экранизаций с периодами общественных изменений или, напротив, эпохой отсутствия оных, как в ситуации так называемого застоя (именно тогда вышли самые мрачные и одновременно философские ленты «Маленькие трагедии» и «Мёртвые души»).
2000