На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

Categories:

Ещё из отзывов читателей о первом томе "Почти сорок четыре тысячи"

"На самом деле я, например, уже готов высказать свое восхищение книгой, беда в том, что читаю медленно, поэтому трудно писать о том, что еще не прочитано даже на одну треть. А я знаю, что простые комплиментарные отзывы Сергей Валентинович не любит, и правильно делает. Я думаю, что и другие читатели не торопятся поэтому. Но, во первых, благодаря этой книге я уже посмотрел как минимум три замечательных и редких фильма, о которых иначе вряд ли бы узнал: "Раскрытие" (1989), "Холодная вода" (1994), "Отвязные каникулы" (2013).
Трудно оценить важность для нас этих страниц, ведь лично у меня, как и у многих киноманов, времени на просмотр фильмов отнюдь не так много. И сколько раз бывало, что я тратил его на фильм, понравившийся тому или иному критику, и жалел потом что впустую потратил время на ерунду. Но в случае с С.В. такого не было никогда. Если фильм ему нравится - это произведение искусства, которое так или иначе нужно увидеть и прочувствовать. Причем С.В. разглядит талант во всем, и в самом, на первый взгляд, провокационном, например, в фильме "Мусор" (Пол Морисси, 1970). И, напротив, его не проведешь никакой внешней мишурой, на которую покупаются другие.
Это уникальное творческое чутье, которое в новой книге проявляется столь же удивительно, как и в "3500". И, конечно, после некоторых страниц книги начинает хотеться жить дальше даже если ты в этот момент испытываешь депрессию. Вот так исповедально и чисто написано, что как-то отходит на второй, на десятый план вся пакость, ложь, прагматизм и весь оптимистичный официоз который нас сейчас повсюду окружает и от которого не знаешь куда бежать...
Камиль Писарро сказал о Клоде Моне: "Он не только научил меня видеть, он освободил мое сознание". Вот то же я могу сказать и о книгах С.В.Кудрявцева, которые не только научили меня смотреть кино (и продолжают учить дальше), но и освободили мое творческое мышление от многих предрассудков и стереотипов, повлияли (вместе с фильмами) на всю мою жизнь. Вот такой отзыв, сбивчивый, экспромтом, но от души...
Кстати, именно по порядку новая книга очень хорошо читается, поскольку отзывы о конкретных фильмах перемежаются с более свободными, не связанными с чем-то конкретным творческими размышлениями, а статьи о тех или иных деятелях кино и кинематографических направлениях чередуются , например, со стихами. Таким образом возникает своеобразная многожанровость книги, и читается она легко.
Впрочем, это было характерно и для "3500": там только рецензии, но написанные в самых разных жанрах и настроениях. Даже название "3500" на самом деле обманчиво: фильмов там на самом деле упоминается гораздо больше, и порой достаточно подробно, благодаря сравнениям и сопоставлениям. Это такой своеобразный лабиринт по безбрежному миру кино. Впрочем, благодаря четким авторским опознавательным знакам в нем не заблудишься, и зерна всегда отличишь от плевел".

"По первому беглому просмотру впечатление сильное. Получилось не просто "собрание сочинений" или "энциклопедия", а, скорее, личный, даже интимный дневник кинокритика. Это, вероятно, отпугнет тех, кто ищет в изданиях о кино только информационный контент. Если "3500" - для тех, кому нравилась трилогия "500", то новое издание - продолжение "Своего кино", которое, как Вы неоднократно сетовали, расходилось значительно хуже. Ценности книги это, разумеется, не умаляет - как известно, кассовые сборы не показатель качества фильма. Но на мой взгляд, есть ошибка в Вашей подаче книги - поскольку книга получилась очень личная, сильно не хватает, на мой взгляд, более подробного знакомства с Вами в предисловии. Вы как будто обращаетесь своей книгой исключительно к Вашим давним поклонникам и друзьям, совершенно не ожидая, что она может оказаться в руках людей, которые никогда о Вас не слышали, книг Ваших не читали, на блог не подписаны, но интересуются кино. Возможно, я ошибаюсь".
Subscribe

  • Номинанты «Оскара» в международной категории

    Номинанты «Оскара» в международной категории (средний балл - 5,2) «Ещё по одной» / Druk (Дания-Швеция-Нидерланды, 2020, реж.…

  • Джентльмен в законе

    Рецензия написана для ivi.ru После абсолютно не свойственного ему фильма «Аладдин», созданного по заказу американской кинокомпании…

  • 64 - как в шахматах

    Список тех людей, кого я благодарю в финальных титрах фильма "...и будет дочь" за разные советы и поддержку на всех стадиях: от…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments