На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

Уже есть первая рецензия читателя

Виталий Гротескъ
ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ ОТ КНИГИ

Полистал долгожданный Первый Том и хочется немного поделится впечатлениями (авось кого и соблазню). Ну, формат, как всегда у автора, «карманный», почти на 1000 страниц и размером как «3500». Очень хорошая обложка, отличная бумага, качественная верстка, шрифт не мелкий (лучше, чем в «3500»), удобочитаемый, корешок яркий, очень заметен на полке. Вообще, выглядит очень солидно и впечатляюще.
По содержанию книга весьма богата и разностороння. На самом деле, это, в некотором роде, эксклюзив, потому что она сделана как кинодневник. При первом же прочтение создается ощущение прикосновения к чему-то очень личному, интимному и, порой, весьма неожиданному. Содержание книги (как уже заранее было известно) разбито по дням; каждый день содержит множество текстов с заголовками: от длинных рецензий и статей, до коротких заметок и частных размышлений, включая посты в соцсетях (!); на полях даются колонки с именами тех, кто родился в этот день (эти колонки иногда заканчиваются быстрее статей, поэтому поля частенько бывают пустыми; жаль, что не было времени заполнить их иллюстрациями, но зато там теперь удобно делать пометки, да и в плане дизайна это выглядит небезынтересно). По сути, здесь собрано ВСЁ, что было написано автором в течении жизни (за исключением того, что уже представлено в двухтомнике «3500»). Здесь ВЕСЬ Кудрявцев, каким мы его знаем (и каким совсем не знаем его)! Возможно, это только первое впечатление, но я считаю, что такой дневниковый вариант построения оказался прекрасной идеей! Благодаря ему эту книгу, в отличии от «3500», можно читать как художественную литературу – по порядку, прямо с первой страницы. Тексты на каждый день года приводятся «как есть», т.е. не в виде просто информации, а как если бы сегодня был именно тот день и год: «Сегодня я посмотрел… сегодня пришла мысль… и т.д.» Никогда не знаешь, о ком или о чем прочитаешь в тот или иной день! Это создает очень интересную атмосферу непоследовательности, случайности и в то же время скрытой закономерности, что свойственно настоящей жизни и потому выводит данное произведение из разряда просто справочно-энциклопедической литературы.
Поскольку автор в своем предисловии (совершенно неожиданно, в том числе и для себя самого) приводит цитату апостола Павла, признаваясь в Любви к кино, я позволю себе такое сравнение этой книги с другой весьма полезной книжицей святителя Феофана Затворника «Мысли на каждый день года». В отношении построения, разбивки по дням эти два произведения весьма похожи и их можно читать по одной главе каждый день – прямо по календарю. Здесь можно привести и еще одно смелое сравнение: если принимать во внимание те колоссальные усилия, связанные с процессом написания (происходившем, кстати, в режиме онлайн), то книгу можно было бы назвать: «Сергий “Затворник”: мысли на почти 44000 дней».
Здесь, конечно, нельзя не отметить (и это сразу становится ясным при чтении) фантастическую аккуратность и точность в систематизации информации, особенно в отношении всевозможных указателей. Можно быстро узнать, на какой странице есть информация по тому или иному фильму, актеру, режиссеру как в виде подробных статей, так и в виде простых упоминаний, в этом отношении, автору почти удалось сравняться с эргономикой электронной литературы, когда достаточно просто ткнуть пальцем в содержании и по перекрестной ссылке попасть на нужную страницу (качество и удобство таких ссылок знакомо каждому, кто обладал фототехникой Nikon и имел удовольствие читать к ней официальную инструкцию – продумано абсолютно всё и каждый вопрос предугадан). Особо следует упомянуть, что в книге приводятся постоянные ссылки на двухтомник «3500», где можно продолжить чтение на затронутую в данном случае тему, но уже в виде парадной кинорецензии. Поэтому, всем, кто желает приобрести «Почти 44000» СОВЕРШЕННО НЕОБХОДИМО приобрести и «3500»!
Любителей математики и статистики несомненно порадует наличие всевозможных персональных и официальных рейтингов, топов, классификаций, собранных и составленных автором на протяжении всей жизни. Здесь же и полный (хотя и только до 1975 года – остальное будет в будущих томах) кинорейтинг Кудрявцева с оценками всего просмотренного и сортировкой по годам. Есть топы оценок всех фильмов отдельных режиссеров (что особенно полюбилось интернет-публике), приведенные в соответствующих датах, а также занимательные заметки, размышлизмы, киновикторины, поэзия и многое другое!
В общем и целом, книга производит сильное впечатление и во многом напоминает полное собрание рецептов В.В. Похлебкина, только, в последнем случае, книга составлялась после кончины автора на основе его многочисленных статей, записей и заметок – здесь же издание составлял сам автор и потому оно более систематизировано и логично, хотя некоторый сумбур все же и присутствует (также отсутствует содержание/оглавление), но, может быть, это только добавляет книге жизненности. Считаю, что данная работа заслуживает высокой оценки. Во всяком случае, прочитавший ее (особенно в паре с «3500»), без всяких сомнений, будет знать о кино намного больше.
Subscribe

  • Кинокадавр какой-то!

    На данный момент я посмотрел девять фильмов из пятнадцати, вошедших в конкурсную программу «Кинотавра», который вроде как именуется у нас…

  • В безвыходной ситуации читай Достоевского

    Не припомню где-либо в кино вот какой постмодернистский ход, использованный в фильме "Неприятель" югославского режиссёра Живоина Павловича,…

  • Ещё восемь недель до премьеры в Доме кино

    Поскольку ко мне вчера обратились двое с вопросом про премьеру фильма "...и будет дочь" 1 декабря в московском Доме кино, я понял, что…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments