Хотя с другой стороны, меня не может не удивлять довольно странная позиция некоторых современных зрителей и особенно кинематографистов, которые с презрительной усмешкой как будто специально выискивают в старых фильмах всякие сюжетные неувязки и профессиональные "косяки".
Я-то никогда не пытался подходить к произведениям с излишне дотошной и намеренно буквалистской точки зрения, чтобы абсолютно всему непременно найти стройное и логическое объяснение, так сказать, "поверить алгеброй гармонию". Ведь подчас бывает так, что какие-то шероховатости, нестыковки, вообще забавные накладки и анекдотические ошибки способны добавить давней киноленте особое очарование.
И вряд ли следует столь придирчиво и въедливо относиться к каждому ракурсу и монтажному стыку. Иногда неправильное куда дороже и ценнее того, что сделано строго по правилам. И некая потайная прелесть якобы несовершенного создания как раз заключается в естественности и живости, а не в искусственной отшлифованности, что "разгадке жизни равносильно", согласно поэту.
UPD. Оказывается, сегодня день рождения Огюста Люмьера. Слава одному из пионеров кинематографа, создателю восхитительных кинопримитивов.