На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

Categories:

Обретая дар сомненья

Нашёл свою статью "Обретая дар сомненья", написанную почти 35 лет назад - осенью 1980 года, когда я познакомился с актрисой Евгенией Сабельниковой и потом общался с ней года три, наверно. Уж и не помню толком, почему дальше потерял Женю из виду - не только же потому, что она перестала сниматься. А позже спохватился - начал разыскивать. И узнал, что Сабельникова вышла замуж за немца, родила сына и уехала жить в Германию.
Тем более мне непонятно, почему я постеснялся в 1998 году опубликовать в книге "Своё кино" ранее отвергнутый редакцией "Советского экрана" текст об этой актрисе. Кажется, мне сказали тогда следующее: "Что-то она получилась у вас умной по интервью. И вообще вы перехвалили её".
Сейчас перепечатываю в компьютер найденную машинописную запись - намерен всё-таки дать в главе "15 мая" в будущей книге "Почти 44000" . Там ведь предполагается немало личного и сокровенного, если уж заявлен мною "дневник о кино".
Вот одна из цитат - речь самой Евгении Сабельниковой:
«Надоело играть намёки, многозначительные взгляды, душевное томление, когда подлинные поступки героев, выражающие их характеры, остаются за кадром. Хочется показать настоящие переживания людей, их огорчения и радости, беды и счастливые мгновения. Я не считаю, что два года, посвящённые моей дочери Оле, для меня абсолютно потеряны. Я столько приобрела за это время, столько узнала, что уже не могу оставаться такой же, как прежде. Мне кажется, что к тридцати годам у актёра появляется не только профессиональный, но и жизненный опыт, когда трезво смотришь на мир, без иллюзий юности, когда что-то понимаешь в себе и других людях. Конечно, необходим ещё и личностный опыт. Современный актёр должен быть личностью в полном смысле слова, умным и интересным человеком, способным по-своему подойти к каждому жизненному явлению. Просто так это не даётся, а нужно в себе воспитать.
Идеалом актёра для меня является Сергей Юрский. Вот подлинно интеллектуальный, интеллигентный актёр. Между прочим, наш педагог в Ленинградском институте театра, музыки и кинематографии - Леонид Фёдорович Макарьев, у которого в своё время учился Юрский, рассказывал, как непросто у него складывалась актёрская судьба, настолько он был непохож на других, и что они, педагоги, даже сомневались в правильности собственного выбора. Но вопреки всему, Сергей Юрский стал актёром высочайшего класса, и в этом заслуга прежде всего его самого».
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments