На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

Categories:

"В "Отзвуке" больше "Левиафана", чем "Тряпицына"

Вот такую фразу написал мне наш оператор Константин Рассолов, ознакомившись с результатами сравнительного математического анализа фильмов "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына", "Левиафан" и "Отзвук", сделанного по моей просьбе одним из друзей в Фейсбуке с ником Michael Kaba.
Если оценивать эти ленты с точки зрения крупности кадров, то крупных планов в первом случае - 0,05%, во втором - 0,3%, в третьем - 7,7%; погрудных планов - соответственно 4,8%, 25,2% и 34,1%; поясных планов - 32,2%, 34,2% и 31,2%; средних планов - 29,5%, 13,3% и 11,5%; общих планов - 33,4%, 27,0% и 15,4%.
По расположению лиц в кадре есть в "Тряпицыне" небольшое смещение влево, в "Левиафане" - строго по центру, в "Отзвуке" - преимущественно в центре.
По распределению людей в центре кадра на протяжении всего действия: для первой картины свойственно постепенное увеличение их числа, во второй - практически одинаковое от начала и до конца, в третьей наблюдается сосредоточение в середине повествования.
По количеству кадров - в первом фильме их 590 на 90 минут экранного времени, во втором 580 на 141 минуту, в третьем 400 на 88 минут. Средняя продолжительность кадров - соответственно 9,2 сек., 14,2 и 13,4 сек. Самые длинные кадры - на 120 сек., 178 и 162 сек.
По цвету (из заключения эксперта): "Левиафан” реализован в комплементарной (complementary) цветовой палитре. Видна серьёзная проработка цвета на протяжении всего фильма. “Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына” и “Отзвук” сделаны в похожих палитрах. Отличия между ними касаются использования красных и голубых тонов и в общем случае описываются как двойная комплементарная модель (compound)".
Subscribe

  • Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments