На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

“БЕЛАЯ СВАДЬБА” (Noce blanche)
Франция. 1989. 92 минуты.
Режиссёр Жан-Клод Бриссо (Jean-Claude Brisseau)
Автор сценария Жан-Клод Бриссо (Jean-Claude Brisseau) 
Оператор Ромен Виндинг (Romain Winding)
Художник Мария Луиза Гарсия (Maria Luisa Garcia)
Композитор Жан Мюзи (Jean Musy)
В ролях: Ванесса Паради (Vanessa Paradis), Бруно Кремер (Bruno Cremer), Людмила Микаэл (Ludmila Mikael), Франсуа Негре (Francois Negret), Жан Дасте (Jean Daste), Вероник Сильвер (Veronique Silver), Филипп Тюэн (Philippe Tuin)
Премии: “Сезар” в номинации “актриса-надежда” (Ванесса Паради)
Оценка - 6 (из 10)

Психологическая драма

В своём шестом фильме 48-летний режиссёр Жан-Клод Бриссо обратился к знакомой школьной среде, как и в предыдущей ленте “Шум и ярость”, принёсшей ему известность. Ведь Бриссо начинал как учитель литературы и хорошо знает жизнь провинции. Вновь в его картине снялся актёр Бруно Кремер, который играет преодолевшего 50-летний рубеж учителя философии из Сен-Этьена. Поначалу Франсуа Эно испытывает естественное сочувствие к нервной и одинокой семнадцатилетней Матильде (в Париже остался её замкнувшийся в себе отец-психиатр, мать одержима комплексом самоубийцы и часто попадает в больницу, братья с детства увлеклись наркотиками, а сама девочка с одиннадцати лет занималась проституцией). Откликаясь на несдерживаемые проявления эмоций своей воспитанницы, Эно меняет роль Пигмалиона на поведение отца-любовника, который, впрочем, не в состоянии защитить дочь-возлюбленную и оказаться достойным её инстинктивного желания любви.
Кстати, в фильме много говорится о бессознательном в понимании знаменитых психологов - и сама лента, к сожалению, оставляет непрояснённое, неоформленное впечатление. Свежесть и непосредственность игры дебютантки в кино, популярной певицы Ванессы Паради (ей ещё не было семнадцати лет во время съёмок), тактичная манера опытного актёра Бруно Кремера, внимание режиссёра к деталям провинциального быта - всё это постепенно теряет художественную привлекательность. С грустью вспоминается нежная и трагическая испанская лента “Гнездо”, в которой история неравной по возрасту любви не сводилась лишь к случаю из жизни.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments