На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

Category:

Пока раздумывают критики: смотреть или не смотреть?

Прошло десять дней, как я разослал ряду критиков закрытую ссылку на скачивание фильма "Отзвук". Пока что посмотрел только один из них - да и то из Парижа.
Между тем, избранные киноманы ведут себя поактивнее. С лентой ознакомились шестеро. Двоим она не понравилась - но толком они ничего не написали. Ещё один вроде как покритиковал - а в итоге поставил 6 из 10. А вот трое точно похвалили.
Рискну (наверно, раньше положенного) привести отзывы четверых. Сохраняю их стиль и орфографию, чтобы не подумали, что это я сочинил. Хотя немало фраз я бы лично одобрил как собственные.

Сейчас сложно сказать, но для меня это определенно один из тех фильмов с долгим послевкусием. Я его еще раз пересмотреть.
Я был безумно впечатлен кадрами водоема, одинокого дерева на холме-острове из земли, закатным солнцем, проезжающими поездами, еще мне очень понравился кадр в начале с дальнобойщиком и каким-то грузовиком с прицепом - операторская работа поистине восхитительная! Я последний раз такой восторг испытывал, когда смотрел Коянискатси.

Посмотрел - кино понравилось! Так что в первую очередь хочу поздравить режиссёра и всю творческую команду, в том числе и лично Вас, с хорошим фильмом! Фильм получился непростым, метафорическим и для меня легко узнаваемым и эмоциональным (я немало времени провёл, живя в деревне, и мне знакомы такие герои, как в картине). Скажу, что для меня это довольно горькая и трагическая история о смерти мира без любви, причём как мира отдельно взятой семьи, так и мира, и нашей страны в целом. Также о душевной пустоте, пожалуй, каждого персонажа в этом перекошенном, утратившем былую ценность современном мире (а фильм, судя по раскиданным приметам времени, о нас сейчас), об эгоизме, когда любой хочет и жаждет чего-то своего, но при этом ничего на самом деле для этого не делает. Он, безусловно, также и о времени и его повторяемости, которая отзывается в судьбах героев несчастьями прошлых поколений и которая, как мы видим, приводит лишь к трагической попытке разорвать этот жизненный круг. И это по фильму происходит именно тогда, когда третий закон Ньютона, перефразированный на силу любви, перестаёт действовать в нашем мире или, иначе говоря, взаимодействие душ людей оказывается неравносильным. Причём сама природа, которая замечательно запечатлена в фильме (к примеру, это незабываемое, столь живописное и полное символизма одинокое дерево на холме! где вы его только нашли?! вообще, отдельная похвала оператору фильма!) и которой подвластны все законы, остаётся лишь спокойным свидетелем людских судеб, про вечность и красоту которой люди забывают и мало это ценят.
Если говорить про определённые недостатки фильма, то лично мне показались немного затянутыми некоторые сцены в начале фильма (до развития главных событий в деревне и первого диалога между сёстрами), хотя все важные моменты в нём очень эффектно сделаны, и хочется именно в первую очередь отметить создание иносказательного пласта фильма благодаря использованным образам и звуковому фону – такое сейчас редко встречается! Также, конечно, не могу не выделить прекраснейшую сцену проезда матери с дочерью на машине – настоящая магия звука и изображения. Кроме некоторой затянутости в начале, по мере развития сюжета мне не хватило больше речи героев, больше диалогов между ними и это при том, что имеющиеся диалоги, на мой взгляд, очень живые и хорошо прописанные (тут удача сценаристов). Что до актёров, то больше всех понравилась Ольга Лысак – для меня эта актриса стала открытием, раньше не встречал её в кино. Несомненно оказался удачным и значимым именно по ещё более подчёркнутым внешним данным и самой игре образ Нины в исполнении тоже неизвестной мне актрисы Светланы Драчениной.
Как киноману, мне также хотелось бы отметить, что по некоторым образам и художественным приёмам в фильме есть отсылки, безусловно, к Андрею Тарковскому (моё любимое «Зеркало»), к Ларсу фон Триру (та же «Медея»), а также к Ясудзиро Одзу (возможно, именно из-за сцен с поездами на протяжении всего фильма).
Ещё раз поздравляю с хорошим и интересным фильмом и желаю ему удачной судьбы и вдумчивого зрителя!

Очень хороший фильм. Полагаю, что единственный просмотр не даст понимания объема и масштаба картины - особенно если говорить о визуальной стороне. Кино образное, глубокое. Звук чудесный. Я не видел других фильмов Хамдамова, после просмотра скачал его давний фильм "Гарем Степана Гуслякова" - буду смотреть. Судя по последнему фильму - он auteur - режиссер узнаваемого стиля.
Не знаю, может пошло с моей стороны интерпретировать картину как я это делал на просмотре, но все же. Речь, как мне показалось, идет о том, что единственное духовное место - это деревня, точнее то что деревня выражает - природу, а также женщину, поскольку она и есть природа - дающая жизнь и несущая на своих плечах все тягоры бытия. Я понаял первые кадры со съемкой воды, далее подводная съемка и лодка с обнаженной девушкой, как некую угрозы со стороны для идиллического бытия деревни , исходящей от города, от ее сестры с племянницей.
И естественно клипы из интернета о том, что жизнь, на самом деле, кипит неприятностями. Очень интересен образ поезда, когда Виктор повел племянницу в соседнюю деревню, дающий понять, что он уходит, уезжает, бросает Нину, а также когда другой состав идет в другую сторону, и, если не ошибаюсь, идет в стык с приготовкой окрошки с ядом.
Ну и облупившаяся статуя Ленина, с наваленной землей на переднем плане - как отзвук тех, страшных лет, когда многое изменилось в России и изменилось кроваво. Я не знаю, в правильном ли направлении я думаю, но если у Вас будут какие-то подсказки для лучшего понимания картины - я был бы признателен.

"Левиафан" много критикуют за чрезмерную - до уродливого - однобокость русского мира.
В "Отзвуке" тоже есть уродливая однобокость. Но она - иного рода.
Интересно, Вы замечаете её?
Такое ощущение, что автор (сценария) мстит мужчинам. Не главная героиня. А именно автор… Это личная месть автора, реализованная в виде сценария. За отвергнутую любовь. За неоценнённые "душеотдающие" порывы. За то, что её не увидели её великой душевной красоты (обратите внимание, с каким - почти болезненным - сладострастием автор вырисовывает целомудренный, добродетельный и самоотверженный образ Нины). И за эту отвергнутость и неоценонность автор готова уничтожить весь мир. В первую очередь - мужчину, который её предал. Затем - "плоть о плоти". И, наконец, саму себя.
Это первая, и самая очевидная интерпретация.
И вторая. Главная героиня - безумна. Хотя бы потому, что только в больном воображении её сомнамбулическая "половинка" могла заинтересовать "городскую" Лену (даже если не брать в расчет двадцатилетнюю разницу в возрасте и то, что они вообще-то кровные родственники). Пусть даже и всего на одну ночь. Ничего этого не было. Это плод больного вображения героини. Тогда мне, по крайней мере, понятно, почему она так поступила. Это мера её безумия.
Но первая версия мне кажется достовернее.
В целом у меня все время ассоциативно всплывал фильм "Эйфория". Что, кстати, меня отдельно поразило. Вы же его так критиковали! Но по сути делаете то же самое. Процентов 60 экранного времени (если не больше) - это
видовые планы (великолепные, кстати), в которые время от времени вплетаются "надуманные страсти", которым "категорически не веришь". Пусть они и сыграны в манере дрожащей струны, а не истерически-стульеломательно, как у Вырыпаева.
В целом мне фильм понравился. Он хорошо сделан. Добротно. К актерам у меня больших замечаний нет (что, кстати, редкость, так как я - до капризного - требователен в этом плане). Единственная претензия - Ольга Лысак, которая была абсолютно неубедительна в роли матери. И вообще все их отношения с дочерью - одна сплошная фальшь. Но зато с ролью зрелой
циничной уверенной в себе городской дивы она справилась на пять.
Операторская работа хороша.
Минуса - два. Это, во-первых, растянутый хронометраж (как и в случае с "Эйфорией", подобный сюжет можно было легко уплотнить до короткого метра). На полный метр это никак не тянет. В двадцать минут вы бы, предположим, не уложились, но в сорок - точно. Зачем было принято решение "растягивать" это на полный метр, я не знаю.
И, во-вторых, очень слабо разработанный сценарий. Который, по-хорошему, надо было еще "лечить" и "лечить". История-то (в потенциале) - интересная! Просто над ней еще надо было поработать. Основательно поработать. И все могло бы получиться намного лучше.
Оценку, всё обдумав и взвесив, я бы поставил 6/10.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments