На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

Categories:
“ЗВЁЗДНЫЙ ДЕСАНТ” (Starship Troopers)
США. 1997. 129 минут.
Режиссёр Пауль Верхувен (Paul Verhoeven)
Автор сценария Эдвард Ноймайер (Edward Neumeier) по роману Роберта Хайнлайна (Robert Heinlein) 
Оператор Йост Вакано (Jost Vacano)
Главный художник Аллан Кэмерон (Allan Cameron)
Художники Брюс Роберт Хилл (Bruce Robert Hill), Стивен Вулф (Steven Wolff)
Композитор Бэзил Поледурис (Basil Poledouris) при участии Зоэ Поледурис (Zoe Poledouris)
В ролях: Каспер Ван Дьен (Casper Van Dien), Дайна Майер (Dina Meyer), Дениз Ричардс (Denise Richards), Джейк Бьюзи (Jake Busey), Нил Пэтрик Хэррис (Neil Patrick Harris), Клэнси Браун (Clancy Brown), Сет Гиллиам (Seth Gilliam), Пэтрик Малдун (Patrick Muldoon), Майкл Айронсайд (Michael Ironside), Рю МакКлэнахан (Rue McClanahan), Маршалл Белл (Marshall Bell), Эрик Браскоттер (Eric Bruskotter)
Кассовые сборы - $54,8 млн. в США (в пересчёте по состоянию на 2006 год - $78,6 млн.), $121,2 млн. в мире
Посещаемость - 11,9 млн. зрителей в США
Оценка - 8,5 (из 10)

Фантастический фильм с элементами пародии

Поскольку эта лента создана по фантастическому роману Роберта Хайнлайна, которому приписывали чуть ли не фашистские взгляды из-за его мрачноватой интерпретации тоталитарного, военизированного будущего, то и к экранизации Пауля Верхувена, где ещё более зримо были представлены все опасности “нового рейха”, разумеется, предъявили те же претензии. И мало кто заметил и оценил редкостный сарказм “голландского варяга в Голливуде”, который стремился в какой-то степени учесть при создании скрытой (и умной) пародии на Америку также и собственные впечатления от работы за океаном, где он, конечно, получил больше возможностей в техническом плане, однако лишился своей творческой свободы.
Будучи настоящим европейцем по происхождению, воспитанию и культуре, Верхувен едко высмеял неутолённую страсть красивых юнцов и девиц из престижных колледжей Америки будущего (словно это герои из популярных молодёжных сериалов типа “Беверли-Хиллз 90210” перенеслись на несколько веков вперёд) к свершению вполне мифологических - будто Геракловых и Прометеевых - подвигов где-то на затерянной планете с жукообразными существами. Причём подспудное влечение одурманенных масс к тоталитаризму и фашизму, начиная с атрибутики и кончая воспринятыми идеями, является не столько грозным предостережением (режиссёр, снимавший ещё на родине антифашистские картины, знает напрасность любых пророчеств), сколько выражением смешного мальчишеского порыва и свойственного этому возрасту желания непременно самоутвердиться, “поиграв в настоящую войну”. Получается, что и для американцев актуален один из основных советских девизов: “В жизни всегда есть место подвигу”.
Интересно, что “Звёздный десант”, стоивший весьма солидную сумму ($105 млн.), в других странах собрал даже больше, чем в США, и знаменательно пользовался успехом именно в Германии, стране поверженного фашизма, где ленту посмотрели свыше 1,3 млн. зрителей. Замечательные спецэффекты (прежде всего, восхищает сцена атаки гигантских инопланетных тварей), воплощённые, как и в “Роботе-полицейском”, под руководством Фила Типпета, который здесь выступил ещё и в качестве сопродюсера, номинировались на “Оскар”, но киноакадемики предпочли наградить “Титаник” даже в этой категории. Зато специалисты по фантастике отдали свой приз “Сатурн” за визуальные эффекты именно команде “Звёздного десанта”.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments