На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

Беги, чтобы я тебя поймала!

Вот не понимаю я какие-то причудливые и странные фильмы, где происходит невесть что, а зрители по неизвестной причине даже обожают такие ленты с придурью, проще говоря - чокнутые, ставят им высокие оценки и превращают чуть ли не в культовые. Подобной картиной, вызвавшей у меня недоумение, оказалась «Цена молока» (2000), дебютная для сравнительно уже немолодого, 41-летнего новозеландского режиссёра Хэрри Синклера. Но поскольку надо было исполнять заказ читателя на рецензию, я решил ознакомиться со следующей работой Синклера, снятой через два года. «Игрушечная любовь» (у нас её зачем-то перевели как «Кукольную любовь», что всё-таки не одно и то же!) - не менее безрассудная и по-своему экстравагантная, однако она приглянулась мне в большей степени.
Так что я предпочёл сочинять отзыв именно об этом фильме, обладающем неожиданной симпатией, словно та вроде как обычная девушка Клои, которую встретил парень по имени Бен однажды в баре и «запал» на её своенравный характер и всевозможные выкрутасы. Попутно он пытается изо всех сил выпутаться из совершенно необъяснимых отношений, связывающих с иной возлюбленной Эмили (а она, в свою очередь, представляет собой тоже «штучку с завихрениями», почему-то предпочитающую держать Бена на расстоянии и изменять ему с автомехаником Франсуа). И если подходить к поведению всех молодых персонажей данной ленты с точки зрения блюстителей строгих нравов, то это беспорядочный, дерзкий и, можно сказать, хулиганский промискуитет, где почти каждый успел переспать с кем-то другим, вовсе не придавая этому какого-либо значения. Никто особо не заморачивается ничем - поступают, как заблагорассудится, точнее, что им просто вдруг, ни с того и ни с сего взбредёт в голову. И страдают будто бы легко, и рвут узы в клочья, и бьют друг друга наотмашь, и клянутся ненавидеть до гробовой доски…
Хотя есть в такой игрушечной, инфантильной, сумасбродной и невоздержанной любви второпях и наобум неведомо откуда берущаяся искренность и непосредственность переживаний, открытость и незащищённость чувств, доверчивость и чистота ещё не осуществлённых желаний. Вроде бы неловко и даже совестно в этом признаваться, но так хочется внезапно обрести посреди большого города (пусть в Новой Зеландии нет мегаполисов, как в многонаселённых странах) истинно родственную душу. Вот и бегают герои от одного к другому, одновременно боясь убежать слишком далеко и, напротив, приблизиться лицом к лицу, чтобы сделать окончательный выбор, который как раз тем и пугает их, что столь трудно решиться на остановку в пути. Ну, тогда полетим вместе в Японию!
Оценка - 5 (из 10).
Subscribe

  • Осталось всего лишь 50 до 5000!

    Рецензия на картину "Разжимая кулаки" стала у меня 4950-й. Думаю, что уже к началу марта смогу написать пятитысячную. Вот только бы у…

  • Из хазара - как из казармы

    Рецензия написана дли ivi.ru Вторая полнометражная картина Киры Коваленко, выпускницы режиссёрской мастерской Александра Сокурова в…

  • А ещё можно поздравить Егора Воронина

    Впервые я познакомился с ним в Санкт-Петербурге, когда приезжал на презентацию первого тома своей книги кинорецензий "3500". Затем Егор…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments