На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

Categories:

Нарисуем - будем смотреть!

Новая экранная версия романа «Разрисованная вуаль» Сомерсета Моэма провалилась в американском прокате и не смогла получить прибыль в других странах. Удивительнее же всего, что лента Джона Каррана удостоилась в России премии «Жорж», присуждаемой по итогам голосования в Интернете, причём в номинации «лучшее низкобюджетное / артхаусное кино». Разумеется, эта картина не является ни тем, ни другим. А представляет собой вполне голливудский продукт довольно академичного плана - ретро-мелодраму, действие которой происходит в Китае в 1925 году на фоне нарастающих социально-политических потрясений и в условиях такого страшного бедствия для людей, как холера.
А вот по отношению к китайцам данный фильм не столь уж политкорректен - право же, прежний вариант 1934 года был более внимателен и уважителен к чуждой для героев-европейцев китайской среде, воспроизводя её как бы хроникально, в том числе и по манере съёмок. Разумеется, в ленте Ричарда Болеславского (один из учеников Станиславского и в дальнейшем - активный пропагандист его «Метода» в США, имел от рождения другое имя: Болеслав Рышард Сржедницкий) было значимо чёрно-белое изображение, что придавало повествованию особую стилистику даже в павильонных сценах с участием голливудских кинозвёзд, среди которых, конечно, солировала Грета Гарбо, пусть и сыгравшая далеко не лучшую свою роль. И несмотря на отступления от первоисточника и совершенно иной финал, давняя картина передавала дух любовной драмы с ориентальным уклоном, позволяя в какие-то моменты почувствовать быстро ускользающую магию кино.
Версия 2006 года - цветная, красивая, прельщающая изысками операторской работы Стюарта Драйбёрга (он прославился ещё в «Фортепиано» Джейн Кэмпион), но какая-то иллюстративная, словно нарисованная, почему-то искусственная и как бы невсамделишная, вопреки стремлению порой жёстко и резко живописать на экране гнетущую действительность далёкой китайской провинции, где царят смертельная болезнь и произвол властей. И события развиваются медленно и тягуче (хронометраж - два с лишним часа, что в полтора раза больше, нежели продолжительность киноленты 1934 года) - так что успеваешь устать от этого «неторопливого схождения в ад». А вместо сопереживания главным персонажам, страдающим от взаимного непонимания и отчуждения, думаешь, например, о том, зачем всё-таки перекрасили светловолосую Наоми Уоттс, которая временами вдруг стала походить на… Сильвию Кристель из «Эмманюэль»!
Оценка - 4,5 (из 10).
Subscribe

  • Стыдно, киноведы!

    Случайно включил на телеканале "Культура" документальный фильм про "кино оттепели". И очень удивился, услышав, что после периода…

  • Послать куда поближе!

    Шёл позавчера с пресс-показа в кинотеатре "Пионер" - и увидел грузовичок, на котором было написано по-немецки: Nah & Fern. Можно…

  • Фильмы Филиппа Фалардо

    Фильмы Филиппа Фалардо (средний балл - 4,79) «Левая половина холодильника» / La moitié gauche du frigo (Канада, 2000) 3…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

  • Стыдно, киноведы!

    Случайно включил на телеканале "Культура" документальный фильм про "кино оттепели". И очень удивился, услышав, что после периода…

  • Послать куда поближе!

    Шёл позавчера с пресс-показа в кинотеатре "Пионер" - и увидел грузовичок, на котором было написано по-немецки: Nah & Fern. Можно…

  • Фильмы Филиппа Фалардо

    Фильмы Филиппа Фалардо (средний балл - 4,79) «Левая половина холодильника» / La moitié gauche du frigo (Канада, 2000) 3…