На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

И всё из-за бокового зеркальца…

Фильм Bullet Boy 36-летнего британского режиссёра Сола Дибба, переведённый у нас как «Крутой парень», поначалу кажется вполне обычным рассказом о молодом парне Рикки, который попал в тюрьму, по всей видимости, за мелкую торговлю наркотиками (кстати, на городском жаргоне одно из значений названия - «Отмотавший год») и потом решил завязать с криминальным прошлым. Однако у него это не получается вовсе не из-за того, что трудно вырваться за пределы былой преступной деятельности. Случайное стечение обстоятельств, когда Рикки и его заполошный, неуравновешенный приятель Уиздом (вот мудрости ему точно не хватает - вопреки собственному имени) ввязались в дорожную разборку по причине разбитого бокового зеркальца автомобиля, приводит впоследствии к бессмысленному обмену мстительными поступками, причём со смертельным исходом. И младший братишка Кёртис тоже оказывается неожиданно вовлечённым в опасную игру, когда выкрадывает пистолет у Рикки. Поэтому вторым вариантом перевода Bullet Boy мог бы быть «Парнишка с пулями» - тем более что и финальный кадр связан именно с Кёртисом и пистолетом в его руках.
Но всё-таки эта экранная история, постепенно набирающая силу как раз по ходу действия, посвящена тому, что человек, даже если однажды оступился и вроде бы отсидел положенный срок, действительно сможет лично прочувствовать свою вину и испытать искреннюю тягу к покаянию за всё совершённое прежде, когда только попал на скользкую дорожку, лишь при условии осознания им самим некоей «кары судьбы», своеобразного проклятия со стороны неведомого рока. Кто-то назовёт это вообще Господним наказанием, поскольку один из родственников матери обоих братьев является служителем церкви, где распевают псалмы во славу Бога и публично признаются в любых прегрешениях. Вот и Кёртис под впечатлением от религиозных песнопений тоже готов покаяться перед своим другом, попавшим из-за него в больницу.
А смотря уже перспективно на проблематику «Отмотавшего год» - под углом зрения последующих работ Сола Дибба: минисериала «Линия красоты» и исторической мелодрамы «Герцогиня» - следует сказать, что режиссёра интересует, прежде всего, вопрос свободы выбора, который делает человек подчас в затруднительной ситуации, когда он ощущает себя словно во «внутренней тюрьме», пусть и не довелось ему мотать срок на нарах. Так сложно и порою мучительно поступить единственно правильно. И надо отдать должное и Рикки, и маленькому Кёртису, что они на самом деле пытаются быть честными и свободными в своих спонтанных действиях, хотя приходится расплачиваться даже за это.
Оценка - 6 (из 10).
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment