На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

Categories:

Вовне

Никак мне не понять природу нежных чувств большинства критиков (да и киноманов) к позднему творчеству американских режиссёров Итэна и Джоэла Коэн, у которых мне по-настоящему нравится из фильмов XXI века только «Человек, которого не было», просмотренный даже трижды и не без немалого интереса, что со мною редко случается. А вот их последняя картина «Внутри Льюина Дэвиса», удостоившаяся Большого приза жюри во главе со Стивеном Спилбергом на прошлогоднем Каннском кинофестивале, вызывает у меня лишь вежливое внимание, хотя она является вроде как очередной ретро-историей, которые так обожают братья Коэн, если из шестнадцати их полнометражных лент десять относились к прошедшим временам.
Это можно было бы посчитать своеобразным эскапизмом данных творцов, которым не очень-то интересна современная Америка, как и нынешнее кино и вообще культура, поскольку они предпочитают раз за разом ориентироваться на фильмы, литературу, музыку и песни из прошлого, преимущественно кочуя на экране от 30-х до 60-х годов (впрочем, и эту эпоху тоже почти не застали, поскольку их юность пришлась на рубеж 70-х). Итэн и Джоэл Коэн с искренним трепетом и непреходящей любовью стараются отобразить своего рода «мир вовне», выйти за пределы более знакомого и привычного существования, воспарить куда-то, где они точно не были, но хотели бы, по всей видимости, оказаться.
Самое удивительное заключается в том, что в картине «Внутри Льюина Дэвиса» нет уж столь заметных стилизаторских усилий постановщиков по воспроизведению на экране обозначенного времени действия - 1961 год, когда только начали летать в космос, президентом был Джон Кеннеди, а фолк-исполнители ещё пользовались большим успехом, и из недр этой будто бы простонародной музыки уже появился Боб Дилан. Прототипом Льюина Дэвиса отчасти послужил реальный певец той эпохи - Дэйв ван Ронк, у которого была схожая по названию пластинка: «Внутри Дэйва ван Ронка». Однако братья Коэн немало досочинили к образу очередного «счастливого неудачника», довольно типичного для их творчества персонажа, которому никак не везёт ни в жизни, ни в карьере, но вряд ли он когда-нибудь поступит так же, как прежний партнёр Майк, спрыгнувший с моста. В какой-то степени Льюин Дэвис - концептуальный пофигист, хотя его «естественная выживаемость», скорее, из той же породы, что и редкостная способность кошек возвращаться домой из самых дальних странствий и словно проживать несколько жизней за отмеренный им срок.
Но вот что странно: казалось бы, в данной ленте есть всё то, что должно понравиться вдумчивому зрителю, у которого предрасположена душа к своеобразному настроенческому кино нормального человеческого плана. А мне почему-то было скучновато и пресновато, что-то видилось вполне будничным и даже шаблонным, и главному герою отчего-то не очень хотелось сопереживать. Только во время исполнения фолк-песен немного оживляешься и начинаешь им внимать с заинтересованностью. Хотя внутрь это всё равно не проникает - уж извините!
Оценка - 5,5 (из 10).
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments