На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

Обоснование программы "Своё кино"

Поскольку кинематограф практически всегда был тесно связан с производством фильмов, а также зависел от технических условий кинопроцесса, создание картин неизбежно являлось довольно трудоёмкой и затратной работой для творцов, которые к тому же должны были снимать своё кино в большом коллективе.
Однако и на заре возникновения кинематографа, и неоднократно в последующие десятилетия случались такие периоды в истории развития кино как искусства, когда упрощение использования технических средств и удешевление производства способствовали тому, что различные авторы получали больше возможностей для выражения на экране собственных взглядов и вкусов.
Разного рода «новые волны» в кино тоже ведь появлялись благодаря своеобразной «демократизации» кинематографического процесса, что позволяло создателям лент быть сравнительно независимыми в творчестве и одновременно совершенствовать средства киновыразительности, делать открытия в области формы и языка кино.
Нынешний этап существования кинематографа характерен тем, что переход на съёмку цифровыми камерами, фотоаппаратами и даже мобильными телефонами почти ликвидирует зазор между любительским и профессиональным кино, когда чуть ли не каждый способен снять свой фильм. Хотя есть несомненная опасность размывания художественных критериев и снижения уровня мастерства при индивидуальном или частном производстве картин.
С другой стороны, так называемый «большой кинематограф», продолжающий работать по поточному, конвейерному способу, всё чаще даёт сбои, испытывая немалые проблемы в обновлении тематики и особых средств её воплощения на экране. И как раз малобюджетное кино, явившееся «снизу», ещё в состоянии внести разнообразие и свежую струю в мейнстрим, который становится, напротив, всё дороже и дороже, так что куда труднее его окупить в мировом прокате, не говоря о национальном.
Именно сохраняющаяся система повсеместного доминирования затратных лент в залах кинотеатров, в которые всё сложнее проникнуть дешёвым и вообще безбюджетным фильмам, даже если они представляют художественный и вполне зрительский интерес, во многом мешает взвешенному и рациональному развитию современного кинематографа.
Попытка хоть как-то донести до зрителей результаты творческой деятельности независимых авторов, снимающих подчас на собственные деньги, частные средства и с малым бюджетом, может быть предпринята, в том числе, в рамках различных кинофестивалей. И в этом плане представляется важным не только показать новинки, но и устроить ретроспективу подобных лент, чтобы феномен «своё кино» был рассмотрен в историческом контексте.
Subscribe

  • А на эту "Звезду" - нельзя!

    Обманули меня на телеканале "Звезда". Зря ездил в кинотеатр "Художественный" и давал там интервью про кино накануне Великой…

  • И ещё про несоблюдение сроков

    Точнее это следовало бы назвать вообще невыполнением обязательств. Было это летом 1997 года, когда я сдуру согласился быть не только автором, но и…

  • И для чего тогда назначаются сроки?

    Наши кинофестивали, включая международные, вроде бы не указывают в своих регламентах дату объявления отобранных фильмов. А вот некоторые зарубежные…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments