На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

Categories:

С мертвецами по жизни

Американский режиссёр Зэк Снайдер, который довольно поздно дебютировал в большом кино (во время съёмок «Рассвета мертвецов» ему было уже 37 лет), появился на свет чуть раньше, чем знаменитый фильм «Ночь живых мертвецов» (1968) Джорджа Ромеро, оказавшегося фактически законодателем моды на ленты о зомби, хотя это слово принципиально не употребляется в его собственных произведениях. Ромеро снял, кстати говоря, ещё две картины - «Рассвет мертвецов» и «День мертвецов», а готовился к постановке четвёртой («Земля мертвецов»), когда Снайдер, получивший известность благодаря рекламным роликам и видеоклипам, решил сделать римейк «Рассвета мертвецов», из которого вообще-то позаимствована только ситуация пребывания нескольких спасшихся людей в огромном супермаркете.
Между прочим, если сравнивать режиссёрское мастерство в деле освоения антуража и фактуры места действия, где разворачиваются основные события фильма, то более старший коллега (впрочем, автору оригинала было ровно столько же лет, сколько создателю повторной версии!) куда изобретательнее работает с обстановкой совершенно безлюдного торгового центра, заполненного массой всевозможных товаров. Можно даже сказать, что Джордж Ромеро творит на экране своего рода «потребительский рай», в который наконец-то попали неизбежно зомбированные рекламой фанаты бесконтрольного шопинга и одержимого консьюмеризма. И вообще в том аду, который существует в мире, сошедшем с ума, этот супермаркет действительно оказывается спасительным Эдемом.
А вот Зэк Снайдер, пусть и отдав дань в нескольких моментах своего киноварианта пробудившейся страсти героев к «красивой жизни» в пределах данной выставки весьма заманчивых товаров, больше озабочен тем, как бойчее и занимательнее преподнести происходящее, которое начинает напоминать фантастический боевик, нежели социально-философскую антиутопию метафизического плана. И хотя произносятся все те же слова о мертвецах, которым не нашлось места в аду, поэтому они были вынуждены вернуться назад и преследовать оставшихся в живых, это представляется как бы «дежурным реверансом» в адрес отца-основателя жанра. Даже то, что зомби являются более агрессивными и энергичными, не передвигаются странной заторможенной походкой, а вполне в состоянии стремительно бегать и крушить всё на своём пути, лишний раз подтверждает, что «экшн» куда интереснее для Снайдера, нежели передача на экране психологического состояния потерянности и экзистенциального отчаяния. Как ни странно, короткие врезки на финальных титрах лучше выражают эту обречённость и безысходность.
Оценка - 4,5.
Subscribe

  • Самопознание победило тревогу

    Закончил составлять музыкальную справку по фильму "...и будет дочь". Сочинённая Андреем Щитовым первая тема главной героини, названная мною…

  • Фильмы Ридли Скотта

    Фильмы Ридли Скотта (средний балл - 6,77) «Парень и велосипед» / Boy and Bicycle (Великобритания, 1961-1965, к/м) 7…

  • «…а осадок остался»

    Рецензия написана для ivi.ru Спустя четыре года после двойных премьер 2017 года («Чужой: Завет» и «Все деньги мира»)…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments