На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

Categories:

Что нам Кабирия?!

Впервые знакомясь с прославленным итальянским фильмом «Кабирия» всего лишь за 20 дней до столетнего юбилея его выпуска в прокат, трудно отделаться от ощущения, что значение этой картины для мирового кино, пожалуй, преувеличено. Коммерческий суперхит довоенной эпохи (ещё до той, до первой мировой!) отнюдь не блещет кинематографическим новаторством. И его особые достоинства исчерпываются размахом съёмок, которые велись в течение полутора лет (бюджет примерно оценивается в $25 млн. в нынешнем исчислении), специально построенными впечатляющими декорациями, участием многочисленной по тем временам массовки (было задействовано пять тысяч статистов), использованием при работе над масштабной исторической лентой сотни лошадей, двух сотен слонов и двух сотен верблюдов (только где они все - я что-то не заметил на экране?!).
Что касается самого повествования, то оно довольно сумбурное и фрагментарное, поскольку излишне разветвлённое и касается разных событий, которые могли происходить в третьем веке до нашей эры во время Пунических войн. А девочка Кабирия, дочь римского патриция, оказавшаяся в силу разных обстоятельств во враждебном Карфагене, где её чуть не принесли в жертву на пышной церемонии в храме Молоха (наверно, это наиболее эффектная и мастерски поставленная сцена), потом практически исчезает из поля зрения создателей фильма «Кабирия» и появляется ближе к финалу, будучи уже взрослой девушкой с другим именем Элисса, прислужницей карфагенской принцессы Софонисбы.
Впрочем, подобный принцип построения сюжета преимущественно исторических мелодрам, где частная судьба, как правило, выдуманного персонажа, не играющего особой роли в значимых перипетиях показываемой эпохи, всё равно представлена на широком фоне общественных катаклизмов, разного рода войн и прочих кардинальных событий минувшего, стал впоследствии многократно используемым в кино. А зрители получают, благодаря этому, возможность вроде как сопереживать обычным людям, вовлечённым так или иначе в исторические процессы, даже по-своему отождествлять с себя с «сиротками бури», если воспользоваться названием одной из главных картин американского киноклассика Дэвида Уорка Гриффита, который будто бы немало позаимствовал для «Нетерпимости», прежде посмотрев «Кабирию». Однако кое-какое влияние можно обнаружить лишь в том, как Гриффит тоже с постановочным размахом реализовал на экране сцены в Вавилоне. Но и у него самого уже была в творческом активе историческая лента «Юдифь из Ветулии», которая вышла, между прочим, месяцем ранее, чем «Кабирия».
Оценка - 7,5 (из 10).
Subscribe

  • Без царя в голове!

    У меня был двухдневный перерыв в знакомстве со всей фильмографией американского режиссёра Николаса Рея, у которого ещё через два дня - 110-летие. И…

  • МГТС меняет тарифы на своё усмотрение

    Хотя я уже разбирался с этим в прошлом месяце, мне опять пришёл счёт за домашний телефон, где в перечень услуг почему-то включена междугородняя связь…

  • А какие русские мюзиклы мог посмотреть Леос Каракс?

    В интервью по поводу своего фильма "Аннетт" французский режиссёр Леос Каракс признался в том, что всегда хотел снять мюзикл и смотрел…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments