На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

Category:

Ложное движение

Американский независимый режиссёр Монти Хеллмен начинал свою деятельность в кино под крылом Роджера Кормена, главного поставщика творческих кадров для обновляющегося Голливуда 60-70-х годов. Однако Хеллмен так и не пожелал вписаться в большую студийную киносистему, предпочитая снимать собственные фильмы как бы на обочине, а вовсе не на хайвэе или двухполосном шоссе, если воспользоваться названием его культовой картины 1971 года, которая вроде как вдохновила Квентина Тарантино на создание «Защиты от смерти» / «Доказательства смерти». Кстати, Монти Хеллмен стал одним из тех, кто поспособствовал появлению «феномена Тарантино», поскольку был исполнительным продюсером на его дебюте «Бешеные псы».
А лента «Двухполосное шоссе» была снята после пятилетнего перерыва в режиссёрской карьере самого Хеллмена, который ведь первоначально взялся активно за постановку фильмов разных жанров - от военных и приключенческих до вестернов. И если что-то объединяет их все, а потом проявилось более значимо как раз в «Двухполосном шоссе», это неожиданное и странное для американца, пусть и скрытое где-то внутри, но всё равно ощущаемое чувство «экзистенциальной тоски». Ладно, когда подобное возникало в картине иностранца - «Забриски Пойнт» Микеланджело Антониони. Или же полтора десятилетия спустя в работе другого заезжего любителя «роуд-муви» - «Париж, Техас» Вима Вендерса. Между прочим, получивший там широкую известность Хэрри Дин Стэнтон подвизался ещё в ранних лентах Монти Хеллмена и недолго присутствует на экране в «Двухполосном шоссе».
Вопреки ожиданиям, что данная работа Хеллмена должна как-то соответствовать двум модным трендам американского кинематографа той поры - быть бунтарской молодёжной историей типа «Беспечного ездока» или хотя бы фильмом об автогонках и стритрейсерах, повествование почему-то увиливает постоянно куда-то в сторону, состоит из внесюжетных и необязательных моментов, немотивированных реакций героев, непредусмотренных пауз. Да и типичного «роуд-муви» тут вроде бы тоже нет, поскольку начинается оно наобум и завершается ещё более случайно.
Пожалуй, лучше всего некая ускользающая суть «Двухполосного шоссе» может быть выражена при посредстве образа юной девушки-спутницы, немногословной и практически индифферентной ко всему на свете, легко пересаживающейся с машины на машину, а потом умчавшейся прочь на мотоцикле длинноволосого парнишки, причём бросив на дороге свою сумку с вещами. Порхает по свету, как бабочка. Или как жук с обретёнными крыльями, о котором ей рассказывает молодой водитель, остающийся безымянным, подобно другим персонажам этой картины.
Оценка - 6 (из 10).
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments