На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

Categories:

Abwege

«Новелла снов» австрийского писателя Артура Шницлера, которая была опубликована в 1926 году, разумеется, вписывается в контекст немецкоязычной литературы и кинематографа той эпохи - и весьма любопытно сопоставить это произведение, например, со знаменитым романом «Степной волк» Германа Гессе, где тоже присутствует и тема двойничества, и мотив бала-маскарада, или с фильмами Георга Вильгельма Пабста («Тайны одной души», «Ложный путь», «Ящик Пандоры»). Кстати, при экранизации «Новеллы снов» (а она трижды использовалась в кино) англо-американским режиссёром Стенли Кубриком действие намеренно перенесено из так называемой «карнавальной недели» в Европе середины двадцатых годов - в канун Рождества в Нью-Йорке конца ХХ столетия. И внешне фильм «С широко закрытыми глазами» может быть воспринят как вполне рождественская история с невероятными событиями, когда словно стирается грань между снами и реальностью, и всё оказывается своего рода «Щелкунчиком только для взрослых», тем более что маленькая Хелена, дочь супругов Харфорд, которые вот уже девять лет состоят в браке, сообщает в начале картины уходящим на вечеринку родителям, что хочет почитать в их отсутствие гофмановского «Щелкунчика»...
(полный текст рецензии - только для членов группы)
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments