На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

Categories:

Мы знаем, что они сделали сто лет назад

Сам Джон Карпентер был всё-таки недоволен результатами съёмок «Тумана», своей шестой полнометражной работы (если считать две телевизионные), поэтому переснимал кое-какие сцены, а также специально добавил пролог, который как раз придаёт повествованию приметы чего-то классического, имеющего давнюю традицию, например, в «готической литературе». Кстати, и эпиграф из поэмы «Сон во сне» Эдгара Аллана По тоже свидетельствует о желании 31-летнего постановщика следовать продуманным культурным аллюзиям: «Всё, что зрится, мнится мне, / Всё есть только сон во сне». Да и приглашение на роль старика-рассказчика актёра Джона Хаусмена тоже можно посчитать знаковым, поскольку он был соратником Орсона Уэллса в начале творческой деятельности прославленного создателя не только фильма «Гражданин Кейн», но и вызвавшего настоящую панику радиоспектакля «Война миров».
Вот и в «Тумане» появление мистического тумана и пугающих фигур с какими-то крюками или же саблями в руках, при помощи которых они вершат своё страшное возмездие за то, что случилось ровно сто лет назад на месте нынешнего городка Антония-Бей в штате Калифорния, можно в какой-то степени сравнить с внезапным нашествием инопланетян, столь же необъяснимым и загадочным. И хотя есть вполне реальная и даже приземлённая трактовка событий вековой давности, почему-то запоминается самая последняя фраза радиоведущей Стиви Уэйн, что следует на всякий случай ожидать возвращения тумана и всего того, что он с собой несёт, сея повсюду смерть и страх.
Разумеется, эта лента Карпентера уступает двум его ранним шедеврам - «Нападение на 13-й участок» и «Хэллоуин». Однако если её пересмотреть, например, сразу после знакомства с римейком 2005 года, где Джон Карпентер (как и Дебра Хилл, его соавтор по сценарию) выступил лишь как один из продюсеров, то моментально бросается в глаза, что прежний «Туман» не только обладает чувством стиля, но и глубже обычной истории, сочинённой для очередного «ужастика». А ещё интересно предположить, что именно картина Карпентера могла отозваться позднее в фильме «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» и в его продолжении. И вообще обращаясь к давнему кино спустя десятилетия, подчас не без изумления проясняешь для себя, что оно по-прежнему живо и с интересом смотрится, а вот попытки напрямую или косвенно оттуда что-то позаимствовать для современных картин весьма редко оказываются удачными - и они начисто проигрывают своим предшественникам.
Оценка - 6,5 (из 10).
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments