На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

Categories:

Оценке фильма не избежать гравитации

Когда смотришь новый фильм «Гравитация» Альфонсо Куарона, который он мечтал снять несколько лет и терпеливо дожидался шанса технически осуществить это на высочайшем уровне, всё-таки не можешь заставить себя не думать, допустим, о сценарных ляпах и несуразностях, поскольку о «космических нестыковках» пусть напишут другие, кто лучше разбирается в этой сфере. Проще всего было бы язвительно обыграть вполне мужское имя Райан у героини Сандры Буллок, а также название другой фантастической картины Куарона - «Дитя человеческое» (хотя было бы правильно - «Дети рода человеческого»). Однако напрашивающийся заголовок «Спасение астронавта Райан» в отзыве какого-либо зрителя довольно нетрудно найти в Сети, а вот вариант «Спасти дитя человеческое» оказался бы чересчур пафосным для ленты, в которой и без того достаточно всяких красивостей и почти сказочных голливудских поворотов событий, несмотря на то, что на американских астронавтов буквально сыпятся в открытом космосе все неприятности, какие только могут быть, начиная с очередной «накладки», случившейся у русских со спутником, по ошибке сбитым их же ракетой…
Но по мере развития действия «Гравитации» доверие к ней падает всё ниже и ниже, так что и оценка, которую следовало бы поставить этому фильму, тоже не может избежать влияния физического закона гравитации. И если начинаешь просмотр чуть ли не с семи баллов, то к исходу рассказанной истории ты уже точно уверен, что более пяти она никак не заслуживает. А основная проблема картины Альфонсо Куарона, сочинённой им совместно с сыном Хонасом (имя, надо думать, получено в честь библейского Ионы!), заключается в том, что нелепый сам по себе сюжет дополнен неубедительными деталями и мотивировками. Вот если астронавты полетели в одном экипаже в космос, перед этим долго и напряжённо готовясь к экспедиции, неужто они мало что знали друг про друга, чтобы начать расспрашивать об этом в рискованные для жизни минуты да ещё растрачивая попусту стремительно уменьшающиеся запасы кислорода в скафандре? А когда случился пожар в одном из отсеков космической орбитальной станции, то почему дальше ничего не взорвалось и не отлетело прочь в безграничное пространство после того, как доктору-астронавту Райан Стоун удалось в последний миг перебраться в капсулу космического корабля? И как она сумела так лихо затем управиться со всем, не будучи хорошо подготовленным лётчиком?
Чего уж говорить о некой глубокой мысли сего повествования, которое сводится, в принципе, к элементарному посылу: спасётся или не спасётся хотя бы единственный представитель рода человеческого, оставшийся один на один с пугающим космосом? А о сравнении «Гравитации» с действительно философскими по смыслу фантастическими кинопроизведениями минувших времён как-то и несерьёзно вести речь!
Оценка - 5 (из 10).
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Лучше позже, но лучше

    Уже во втором часу ночи отправил сценарий первых четырёх серий тому режиссёру, которого я также хотел бы видеть в качестве художественного…

  • И просто подарок для звукорежиссёров

    Переделывая давний сценарий сериала по произведениям выдающегося писателя, я только сейчас, уже имея некоторый опыт общения со звукорежиссёрами в…

  • Хотя бы День российского кино отметим

    Только что сообщили мне, что международный кинофестиваль "Зеркало" имени Андрея Тарковского состоится именно в офлайновом режиме и пройдёт…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment