На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

Category:

Припоминая мелодраму

Довольно забавно, что я оказался примерно в той же ситуации, как и Элли Кэлхун, главная героиня американского фильма «Дневник» (в нашем прокате добавлено для ясности - «Дневник памяти»), которая страдает потерей памяти в преклонном возрасте, поэтому с трудом и лишь на короткое время может вспомнить некоторые события из собственной жизни - об обстоятельствах встреч и расставаний в 40-е годы прошлого века с парнем по имени Ноа, принадлежащим к более низкому, чем она, социальному слою. Мною была ранее поставлена оценка этой картине Ника Кассаветеса - кстати, она совпала в итоге с той, которую я решил дать после пересмотра. Но вот при повторном знакомстве с данной лентой я отчего-то плохо узнавал отдельные сцены - вероятно, я прежде смотрел «Дневник» вполглаза во время его демонстрации по телевидению. Кое-что ухватил из увиденного, а что-то вообще выпало из моей памяти.
Однако фильм на основе романа Николаса Спаркса, находивщийся в разработке около десятка лет (причём к этому проекту приглядывался сам Стивен Спилберг), знаменателен не только из-за высокого рейтинга на imdb и Кинопоиске, хотя кассовые сборы в США и особенно в России были не столь велики. Интересно наблюдать за тем, как режиссёр со славной кинородословной (сын «отца американского независимого кино» Джона Кассаветеса и замечательной актрисы Джины Роулендс, тут играющей роль Элли в современных эпизодах) вроде как пытается забыть о своих первых опытах в неголливудском кинематографе и не без робости двинуться в сторону классической мелодрамы, но постоянно дистанцируется от жанра, всё-таки рассчитанного на простодушное переживание.
Подобно главному герою, прибегающему к помощи дневника, который читается ради возобновления памяти у той женщины, кого он любил несколько десятилетий, постановщик картины тоже старается вызвать у зрителей ассоциации и переклички с давними «слезоточивыми историями». Лучше всего это удаётся ему в первой трети повествования, когда основные персонажи испытывают свою первую любовь, а хуже - наверно, в финальной части истории. В какой-то из моментов будто бы получается избежать излишнего сентиментального пафоса и примириться с неминуемым вердиктом, что память уже не восстановить. Но нет - создатели «Дневника» опять соскальзывают в привычную колею, заставляя непременно умилиться даже печальному исходу всего поведанного.
Оценка - 6 (из 10).
Subscribe

  • А у них - почти общий день рождения

    Надеюсь, что Ольга Арефьева не обидится. Ведь ей очень понравился семь с половиной лет назад наш котик по кличке Кисик - сразу же захотела с ним…

  • И в 81 год можно стать новым режиссёром!

    Очень удивился, обнаружив в программе ещё прошлогоднего МКФ в бразильском городе Сан-Паулу, посвящённой именно новым режиссёрам, имя 81-летнего…

  • Не только грустит, но и улыбается

    Моя бывшая студентка Анна Шеина играет как бы две роли в фильме "Любовь зимой". И если одна её героиня грустит и даже готова заплакать, то…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments