На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

Categories:

Чистейшей веры мелодрама

Телевизионная экранизация романа «Любовь приходит тихо» канадско-американской писательницы Джанетт Оук, которая на волне успеха сочинила после 1979 года ещё 75 (!) книг, включая семь продолжений данной истории, была осуществлена только в 2002 году. Но затем сняты подряд 6 картин на основе этого цикла о «любви на Диком Западе» (причём три из них поставил тот же режиссёр Майкл Лэндон-младший), а вот три дополнительных ленты оказались самостоятельными приквелами, где рассказывалось о событиях, предшествующих приезду молодой пары «покорителей прерий» - Аарона и Марти Кларидж. Аарон довольно скоро погиб, а Марти пришлось принять «деловое предложение» вдовца Кларка Дэвиса, который жил на соседней ферме с юной дочерью Мисси. Марти согласилась побыть до весны его как бы женой и воспитательницей девчонки-сорванца, но нетрудно догадаться, что всё равно это должно было кончиться большой любовью двух людей, сочетавшихся официальным церковным браком по вынужденным обстоятельствам. Но Бог ведь всё видит и знает - и помогает, в конце концов, истинно верующим в него.
Первая серия, в отличие от последующих, где сильнее начинает задавать тон вовсе не любовная тема, а вполне типичный для драматических вестернов мотив подчас нелёгкого приспосабливания новых поселенцев к условиям жизни на Диком Западе и, естественно, к тому беззаконию, которое нередко царило в тамошних местах, чему становится противопоставлением лишь подлинная вера в Господа и его заповеди, всё-таки в большей степени являлась «чистейшей слезы мелодрамой». Хотя и она снабжена спасительными молитвами во славу Всевышнего, который обязательно окажет содействие и наставит на путь истинный, если верно и точно прочитать преподанные им знаки, до поры до времени не замечаемые людьми, чересчур озабоченными своими личными проблемами и бедами. Но обрати собственный взор к Богу - и будет тебе счастье!
Помимо прочего, в телефильме «Любовь приходит тихо» имеются излишне демонстративные сюжетные повороты, из-за которых персонажи выглядят как послушные марионетки, легко управляемые неким демиургом, то бишь автором. Есть также перебор по части сентиментальности и даже сусальности происходящего. Но вот доверительность и искренность интонации начинает постепенно улетучиваться из дальнейших серий - и ретроспективно относишься к самому началу данного цикла несколько благосклоннее и с долей симпатии. И уже подумываешь о том, не занизил ли оценку при первом знакомстве?
Оценка - 4,5 (из 10).
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments