На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

Category:

Пробуждение без прозрения

Можно сказать, что на старости лет британский режиссёр Майк Ньюэлл увлёкся, как подросток, занимательным фантазийно-приключенческим кино, сняв не только очередной фильм из «поттерианы» («Гарри Поттер и кубок огня»), но и экранизацию популярной компьютерной игры «Принц Персии: Пески времени», потратив на последнюю весьма значительную сумму - $150 млн. И если в американском прокате картина явно не оправдала себя (всего лишь $90,75 млн. кассовых сборов), то на других площадках удалось существенно поправить положение: общий итог в мире составил $336,4 млн.
Кстати, следует вспомнить, что Ньюэлл, начинавший свою деятельность на телевидении, как и многие режиссёры английского кино 60-70-х годов, затем отметился созданием собственной версии «Человека в железной маске», а ещё снял «Пробуждение» (у слова awakening также есть значение «прозрение»), нечто вроде предвосхищения современного римейка «Мумии». Да и по поводу «Принца Персии» тоже могут возникнуть аналогии с этой голливудской франшизой, реанимированной спустя почти семь десятилетий после оригинала. Вероятно, и компьютерная игра появилась в 2003 году не без влияния нового интереса творцов зрелищного американского кинематографа к арабскому Востоку, хотя национальные особенности и исторический антураж всего происходящего крайне условны, как бы среднестатистичны, зиждятся на минимуме знаний западного человека о том, что представляет собой, например, давний мир Персии. Да и для развития сюжета вполне достаточно небольшого набора привычных схем относительно интриг среди царедворцев и всех тех, кто покушается на то, чтобы стать властителем мира, пусть и на отдельно взятой территории, а также дополнительной истории про старинный «волшебный клинок», способный поворачивать время вспять, хотя это может оказаться вообще губительным для существования Вселенной (страсть продюсера Джерри Брукхаймера к увлекательным эсхатологическим фильмам даёт о себе знать даже тут!).
Другое дело, что работа постановщика сводится в данном случае к грамотному и толковому, однако лишённому какого-либо индивидуального стиля, чуть ли не механическому воплощению на экране всевозможных эскапад героев в сопровождении невероятных спецэффектов. Право же, на месте Майка Ньюэлла мог быть кто угодно, как и любой иной композитор вместо Хэрри Грегсона-Уильямса сочинил бы такую же однотипную музыку, которая кочует в голливудских блокбастерах, словно караван верблюдов, уныло идущих по пустыне.
Оценка - 5,5 (из 10).
Subscribe

  • Никто не идеален

    Рецензия написана для ivi.ru Помнится, почти тридцать пять лет назад была снята в США фантастическая комедия «Создан мистер Идеал», где…

  • С пионерским галстуком, стриженный под ноль

    Племянница сообщила, что разбирали документы и фотографии после смерти моей второй сестры - и почему-то нашли аттестат об окончании мною восьмого…

  • Я занимался букингом в кино ещё в 1977 году

    Раньше это называлось вообще-то росписью фильмов или же составлением кинорепертуара. А я, побывав в феврале-марте 1977 года на практике в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments