На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

Category:

Далеко-далёко

Одним из первых голливудских фильмов с участием актрисы Николь Кидман, считающейся австралийкой (хотя она родилась в США - на Гавайях), был «Далеко-далёко» / «Далёкая страна» Рона Хауарда об ирландцах-иммигрантах, которые осваивают величественные просторы Дикого Запада в 90-е годы XIX века. По-английски картина называется Far and Away. А в "Австралии" Бэза Лёрманна усадьба лорда Эшли и его жены Сэры именуется Faraway Down, в то время как прозвище самой Австралии - Down Under. В общем, получается, что эта территория на севере пятого континента - далёкая глушь для британской аристократки, которой поневоле приходится отправиться чуть ли не на край света в самый канун второй мировой войны, чтобы лично навести порядок в скотоводческих делах довольно беспутного мужа, к тому же оказавшемуся убитым к моменту её приезда в Австралию. На помощь леди Эшли приходят несколько людей, включая опытного перегонщика скота Дровера и совсем юного полукровки Нуллы, от чьего лица ведётся практически всё повествование почти трёхчасового эпического кинозрелища.
При просмотре «Австралии», создававшейся с немалыми сложностями в экстремальных климатических условиях, прежде всего, удивляет то, что австралийский режиссёр Бэз Лёрманн, который, начиная со своей дебютной ленты «Только в танцевальном зале», зарекомендовал себя всё-таки как мастер в стиле spectacular splendor, то есть «впечатляющего театрального великолепия», умудряется во вроде бы реалистическом произведении, пусть и масштабного плана, отдать должное именно голливудской традиции величественного киноспектакля.
Пожалуй, в самой Америке особые художественные свойства подобного экранного действия, реализованного не просто с размахом, но во вполне занимательной форме по-своему театрализованного (можно сказать - в духе «театра под открытым небом») кинематографического романа, ныне несколько подрастрачены. Тем любопытнее, что австралиец, хоть и работая по заказу Голливуда, пытается создать увлекательную киносагу с выездом на натуру, как бы аналог американских драматических и эпических вестернов о покорении Дальнего Запада. Вот и получается своеобразный истерн об освоении Дикого Востока, даже если в географическом смысле это австралийский Север, а действие происходит не в XIX веке, не на рубеже столетий, а перед войной и во время войны с японцами.
Казалось бы, тут напрашивается в большей степени аналогия, например, с фильмом «Пёрл-Харбор» Майкла Бея. Но принципиальное отличие картины Лёрманна заключается в том, что он не только насыщает повествование национальным колоритом, разнообразными местными легендами, мифами и повериями, и вместо индейцев, традиционных для вестернов, у него фигурируют более экзотичные для кино австралийские аборигены и полукровки. Кстати, из-за образа мальчишки, внука своего рода шамана или колдуна по имени Кинг Джордж, которому всё-таки предстоит пройти в пустыне обряд инициации, называемый «блужданием» или «кочевничеством», следовало бы вспомнить давнюю ленту англичанина Николаса Роуга - «Блуждание». С другой стороны, действительно интересна перекличка со знаменитым американским фильмом «Волшебник из страны Оз», который цитируется в «Австралии» напрямую и косвенно.
Однако самое главное - австралиец Бэз Лёрман в очередной раз доказал, что способен снять довольно необычное кино во вроде бы привычном жанре, прежде разработанном и почти заштампованном другими режиссёрами. Он же поступает как первопроходец, тоже «покоритель далёких фронтиров» или «пионер неизведанных территорий». Пусть и не всё в его творении столь удачно, как хотелось бы. Лёрман подчас неровен и стихиен в созидательном порыве, разбрасывается по сторонам, не контролирует себя. Впрочем, остаётся на приличном художественном уровне - не то что в аляповатой и сумбурной экранизации «Великого Гэтсби».
Оценка - 6,5.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments