На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

Category:

Страх жизни

Вопреки названию, в фильме «Страх сцены» Альфреда Хичкока практически нет никакого страха сцены, хотя актриса Шарлотт Инвуд вроде как пытается поначалу уверить, что ей будет очень трудно появиться в театральном шоу после того, как произошло непредумышленное убийство в результате крупной ссоры с мужем, пусть и удалось скрыть с помощью влюблённого в неё Джонатана Купера, кто на самом деле причастен к этому случайному преступлению. Точно так же оказывается ложным типичный хичкоковский мотив «молодого и невинного» - впрочем, в качестве невольной жертвы обстоятельств вполне можно рассматривать студентку театральной академии Ив Джилл, которой приходится далеко за пределами подмостков играть сразу несколько ролей, чтобы вывести из-под подозрения и избавить от преследования полиции того самого Купера, к которому она сама неравнодушна. И именно во внесценических испытаниях, выпавших на долю юной Ив, выясняется, что страх перед перипетиями жизни куда сильнее, нежели треволнения перед выходом на сцену.
Данная лента Хичкока, созданная после таких «психопатологических» работ, как «Заворожённый» и «Верёвка», интересна не только тем, что спустя 10 лет режиссёр вернулся на свою родину, чтобы снять картину как бы в духе английских кинодетективов 30-х годов, хотя их героями были всё-таки мужчины. Тут же женщины играют ключевые роли, являясь и «роковыми соблазнительницами» (присутствие Марлен Дитрих в качестве звезды сцены значимо и символично само по себе), и волевыми энергичными особами, которые способны выпутаться из любого затруднительного положения - что как раз характерно для ряда послевоенных фильмов Альфреда Хичкока и его героинь, исполненных на экране актрисами Ингрид Бергман (помимо «Заворожённого», ещё и «Дурная слава»), Джанет Уаймен («Страх сцены») и Алидой Валли («Дело Пэрадин»). А вот мужчины, напротив, могут оставаться на втором плане или вообще быть слабыми и даже нуждающимися в поддержке и защите.
Однако финальный твист «Страха сцены» несколько разочаровывает, сводя рассказанную историю почти к психопатологическому случаю, несмотря на то, что в романе-первоисточнике «Сбежать от констебля» Селвина Джепсона фигурировал в роли убийцы мужа совсем иной человек, нежели это представлено на экране. Но с другой стороны, разве мог отказать себе Хичкок в удовольствии лишний раз показать «юную леди в опасности», настигшую её отнюдь не там, где следовало этого ожидать?! Страх жизни непредсказуемее страха сцены.
Оценка - 8 (из 10).
Subscribe

  • Стыдно, киноведы!

    Случайно включил на телеканале "Культура" документальный фильм про "кино оттепели". И очень удивился, услышав, что после периода…

  • Послать куда поближе!

    Шёл позавчера с пресс-показа в кинотеатре "Пионер" - и увидел грузовичок, на котором было написано по-немецки: Nah & Fern. Можно…

  • Фильмы Филиппа Фалардо

    Фильмы Филиппа Фалардо (средний балл - 4,79) «Левая половина холодильника» / La moitié gauche du frigo (Канада, 2000) 3…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments