На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

Categories:

Она шагает по Москве

После двух фильмов чуть выше среднего ("Требуется няня" и "Ничего личного") и всё-таки малоудачного "Сынка", какого-то невнятного, аморфного, заторможенного и словно неживого, Лариса Садилова сняла по собственному сценарию (правда, написанному при участии опытного Павла Финна) неожиданно свободную и раскрепощённую ленту "Она", которая лишь поначалу производит впечатление как бы документального наблюдения со стороны за тревогами и бедами среднеазиатских мигрантов в Москве и Подмосковье, а потом оказывается будто спонтанным и импровизационным, наполненным дыханием жизни, порой завораживающим по ритму повествованием. Эта естественность, доверительность и искренность интонации вкупе с вольным и лёгким течением на экране вроде бы привычных и обыденных событий, когда даже не происходит ничего из ряда вон выходящего, а все острые и волнующие проблемы иноземного бытования гастарбайтеров в России отходят в какой-то степени на второй план по сравнению с предшествующей историей приезда юной таджикской девушки Майи к своему жениху в Москву, где он сам еле влачит существование на задворках столицы, постоянно рискуя быть пойманным и высланным, вдруг придаёт новой картине Садиловой столь необходимое поэтическое измерение.
Да, как это ни странно, вторая половина фильма "Она" снята с редкостным ощущением живой и натуральной кинематографической поэзии, которая возникает словно из ниоткуда, из простой и вполне заурядной вязи слов и жестов, взглядов и недомолвок, когда несказанное и лишь подразумевающееся подчас важнее произнесённого, да и велеречивые беседы вроде как ни о чём куда ценнее по подтексту или случайным паузам... Лариса Садилова тонко и деликатно касается тех межнациональных вопросах, по поводу которых больше принято громко и надрывно кричать, впадать в гнев и раздражение, выяснять отношения резко, жёстко и на пределе бурных эмоций. Как и главная героиня,  говорящая крайне мало из-за незнания русского языка да и по причине своей застенчивости, постановщица данной ленты предпочитает уйти от запальчивости и злопыхательства, чрезмерного нагнетания страстей, настойчивого поиска виноватых и скоротечного суда над теми, кто "понаехал" отовсюду и мешает нам тихо и спокойно жить. В подходе Садиловой к животрепещущим проблемам современного мегаполиса есть чувство достоинства и подлинной толерантности, отнюдь не проповедуемой во весь голос и с навязыванием своего единственно правильного мнения, а вызревающей изнутри и исподволь, как у той женщины, которая смягчается душой и сердцем, чтобы помочь Майе, когда она остаётся одна.
И дающий надежду финал вовсе не кажется надуманным и иллюзорным. Почему бы и нет?! Проявившаяся в картине поэтическая стилистика даже предполагает подобный исход первоначально горестной житейской истории.
Оценка - 7 (из 10).    

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments