На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

Categories:
«ТОММИ» (Tommy)
Великобритания. 1975. 111 минут.
Режиссёр Кен Рассел (Ken Russell)
Автор сценария Кен Рассел (Ken Russell) на основе рок-оперы Пита Тауншенда (Pete Townshend) 
Операторы Дик Буш (Dick Bush), Ронни Тейлор (Ronnie Taylor)
Специальный материал снял Робин Леман (Robin Lehman)
Художник Джон Кларк (John Clark)
Музыка группы The Who
В ролях: Роджер Долтри (Roger Daltry), Энн-Маргрет (Ann-Margret), Оливер Рид (Oliver Reed), Элтон Джон (Elton John), Тина Тёрнер (Tina Turner), Эрик Клэптон (Eric Clapton), Джек Николсон (Jack Nicholson), Роберт Пауэлл (Robert Powell), Кит Мун (Keith Moon), Пол Николас (Paul Nicholas), Артур Браун (Arthur Brown)
Премии: «Золотой глобус» за женскую роль в мюзикле
Оценка - 9 (из 10)

Молодёжная рок-опера, притча

Фильм английского режиссёра Кена Рассела был одной из первых кино-рок-опер. Причём, в отличие от Нормана Джуисона, перенёсшего на экран в ленте «Иисус Христос-суперзвезда» действие популярного бродвейского спектакля, Рассел предложил самостоятельную фантазию на основе звукового альбома группы The Who. Сочинённая композитором Питом Тауншендом рок-опера (некоторые песни были специально написаны для съёмок, а кое-какие переделаны по тексту) послужила отправной точкой, вдохновляющим началом для реализации «безумных» идей, видений, образов, весьма типичных для «барочного» мышления Кена Рассела. Помимо фантасмагории звука, мелодий, песен, цвета и броской кинематографической формы, также поражают неистощимая выдумка, изобретательность, феерический, иллюзионистский, по-своему галлюцинаторский талант постановщика, который опять рискнул прослыть кичевым художником с дурным вкусом. И ряд сцен кого-то даже могут шокировать неким «искусством парии», бесконтрольной, неудержимой свободой смешения всех стилей и жанров - от высоких до низких и даже низменных, более того - своеобразной «мазнёй» (порой почти в буквальном смысле, как в эпизоде видений матери Томми) на полотне киноэкрана.
И всё-таки «Томми» входит в число лучших работ Рассела, если, конечно, принять без оговорок предложенные им правила игры. Главным достоинством фильма является то, что режиссёр сумел передать эффектные, остающиеся в памяти образ и смысл рок-оперы, а не просто проиллюстрировал её содержание красивыми кинокартинками. Он понял «Томми» не просто как сюжет о слепом, глухом и вообще тупом парне, который однажды излечился и стал рок-знаменитостью, а в качестве метафорического повествования о судьбах молодёжной субкультуры, её истоках, увлечениях, разочарованиях и заблуждениях. Это своего рода рок-портрет эпохи, того поколения, которое, появившись на свет в конце войны или вскоре после неё, фактически вошло в жизнь в «бурные шестидесятые» - и с явными бунтарскими настроениями, неудержимым стремлением в корне изменить окружающий мир.
В этом смысле «Томми» предвосхищает появление «Стены», звукового альбома группы «Пинк Флойд», и киноленты «Пинк Флойд - Стена» Элана Паркера, а также «Квадрофении», следующей рок-оперы The Who и одноимённой киноверсии Фрэнка Роддэма. Даже необычный кинематографический язык «Томми» не помешал картине Кена Рассела намного лучше «Иисуса Христа-суперзвезды» (не говоря уже о фильме «Волосы» Милоша Формана) пройти в прокате: только в США сборы составили $34,25 млн., что по ценам 2006 года - почти $110 млн.! И, между прочим, выход «Эвиты» Элана Паркера в 1996 году ничуть не поколебал позиции «Томми» в качестве самой кассовой кино-рок-оперы.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

Recent Posts from This Journal