На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

Categories:
«ОСНОВНОЙ ИНСТИНКТ» (Basic Instinct)
США-Франция. 1992. 127 минут (полная версия - 128 минут). 
Режиссёр Пауль Верхувен (Paul Verhoeven) 
Автор сценария Джо Эстерхаз (Joe Eszterhas)
Оператор Ян де Бонт (Jan de Bont)
Главный художник Теренс Марш (Terence Marsh)
Художники Марк Биллермен (Mark Billerman), Уильям Круз (William Cruse)
Композитор Джерри Голдсмит (Jerry Goldsmith)
В ролях: Майкл Даглас (Michael Douglas), Шэрон Стоун (Sharon Stone), Джордж Дзундза (George Dzundza), Джинн Триплхорн (Jeanne Tripplehorn), Денис Арндт (Denis Arndt), Лилени Сарелл (Leilani Sarelle), Брюс Янг (Bruce Young), Челси Росс (Chelcie Ross), Дороти Мэлоун (Dorothy Malone), Уэйн Найт (Wayne Knight), Дэниел ван Барген (Daniel van Bargen), Стивен Тоболовски (Stephen Tobolovski)
Премии: 2 киноприза MTV - за лучшую женскую роль и для «самой желанной женщины»
Кассовые сборы - $117,7 млн. (в пересчёте по состоянию на 2006 год - $186,6 млн.), $352,9 млн. в мире
Посещаемость - 28,4 млн. зрителей в США, 4,65 млн. зрителей во Франции
Оценка - 8,5 (из 10)

Эротико-мелодраматический триллер

Любопытно, что красивую мулатку в американском фильме «Флинтстоуны», соблазняющую незадачливого героя, зовут... Шэрон Стоун. Это лишний раз подтверждает, что после успеха эротико-мелодраматического триллера «Основной инстинкт» почти неведомая многим актриса, которой уже было тогда, между прочим, 34 года, стала таким же секс-символом Америки 90-х годов, каким являлась в конце 50-х Мэрилин Монро. Скандальную славу получила, прежде всего, сцена допроса привлекательной писательницы Кэтрин Трэмелл, подозреваемой в убийствах мужчин на сексуальной почве: пока агенты ФБР задают надоедливые вопросы, она с якобы равнодушным видом, но прекрасно осознавая, что все откровенно глазеют только на неё, закидывает нога на ногу, позволяя лишь мельком заметить отсутствие нижнего белья.
Спустя почти 15 лет после выхода ленты голландца Пауля Верхувена, в то время, казалось бы, прочно закрепившегося в Голливуде, «Основной инстинкт» может восприниматься не только как образец фрейдистско-мазохистского кинематографа с криминальным сюжетом. Критики и зрители, пожалуй, слишком серьёзно отнеслись к перипетиям запутанной истории, пытаясь во что бы то ни стало разгадать мотивы поведения создательницы шокирующих романов, в чьи сети также попал хладнокровный следователь ФБР по имени Ник Карран. Вот и название картины трактовали по-разному: «Необоримый инстинкт», «Первобытный инстинкт», кроме того, легко попадаясь на предложенную постановщиком наживку, определённо считая, что финальный кадр убеждает в виновности героини.
Но теперь, возможно, проще догадаться, что фильм «Основной инстинкт» в большей степени является детективным розыгрышем, обманчивой интеллектуальной игрой Верхувена, который мастерски делал это и в Европе («Четвёртый мужчина» весь построен на галлюцинациях, демонстративном смешении реальности и воображения), а потом на подступах к Голливуду - в одной из новелл канадской телевизионной ленты «Смертельный счёт». Нож для колки льда под кроватью писательницы - на самом-то деле, это пример типичного чёрного юмора и режиссёрской издевки над любителями непременно докапываться до «первобытных архетипов». Так что в этом криминально-эпатажном кинокомиксе (сравните, насколько всё серьёзнее и мелодраматичнее в другом триллере с участием Майкла Дагласа - «Роковое влечение») классический вопрос в манере Агаты Кристи - whodunit - не имеет практически никакого значения.
Дразня и даже намеренно раздражая публику, Пауль Верхувен добился, помимо зрительского ажиотажа (хотя и не был превзойдён рекорд жанра, достигнутый всё тем же «Роковым влечением», но в мировом прокате бюджет превышен более чем в семь раз), ещё и излишне оскорбительных выпадов со стороны критиков. Например, в справочнике «Мувиз он Ти-Ви энд видеокассет», обыгрывая название Basic Instinct, обозвали картину так: Base ‘N’ Stink (возможный перевод - «низменный и омерзительный»). А дополнительные слухи о том, что будто бы есть некие самые полные версии «Основного инстинкта», где всё показано без утайки и до конца, не имеют под собой каких-либо оснований: режиссёрский вариант длиннее только на 42 секунды. Несмотря на неоднократные разговоры о вот-вот готовящемся продолжении, оно появилось лишь в 2006 году - и оказалось, как и следовало этого ожидать, маловыразительным и безынтересным. Однако Шэрон Стоун всё равно поддерживает амбициозные планы чуть ли не самолично сделать третью серию.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments