На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

Categories:
«МАТЧ-ПОЙНТ» (Match Point)
Великобритания-США-Люксембург. 2005. 124 минуты.
Режиссёр Вуди Аллен (Woody Allen)
Автор сценария Вуди Аллен (Woody Allen) 
Оператор Реми Адефаразин (Remi Adefarasin)
Художник Джим Клей (Jim Clay)
Использованы арии из опер Жоржа Бизе (Georges Bizet), Гаэтано Доницетти (Gaetano Donizetti), Карлоса Гомеса (Carlos Gomes), Джоаккино Россини (Gioacchino Rossini), Джузеппе Верди (Giuseppe Verdi), а также Эндрю Ллойда Уэббера (Andrew Lloyd Webber)
В ролях: Скарлетт Джоханссон (Scarlett Johansson), Джонатан Рис-Майерс (Jonathan Rhys Meyers), Эмили Мортимер (Emily Mortimer), Мэтью Гуд (Matthew Goode), Брайан Кокс (Brian Cox), Пенелоп Уилтон (Penelope Wilton), Юэн Бремнер (Ewen Bremner), Джеймс Несбит (James Nesbitt), Маргарет Тизак (Margaret Tyzack), Зои Телфорд (Zoe Telford), Миранда Рэйсон (Miranda Raison)
Премии: «Давид» Донателло» в Италии и «Гойя» в Испании за лучший европейский фильм
Кассовые сборы - $23,15 млн. в США, 2 млн. фунтов стерлингов в Великобритании, $78,3 млн. в мире
Посещаемость - 3,6 млн. зрителей в США
Оценка - 7 (из 10)

Мелодраматический триллер

Когда некоторые критики удивлённо заявляют, что Вуди Аллен на семидесятом году жизни впервые снял триллер, то они несколько заблуждаются по данному поводу. Ведь ещё в начале 90-х годов появились два иронических триллера этого американского кинематографиста - «Тени и туман» и «Загадочное убийство на Манхэттене». А в ленте «Матч-пойнт» тоже содержится немало иронии, особенно в финале, суть которого всё-таки придётся утаить от зрителей, чтобы не лишать их удовольствия не столько от разрешения детективной интриги, сколько от действительно остроумного поворота событий. И как раз в последней трети повествования Аллен навёрстывает ранее упущенное, давая выход наружу тем подспудным страстям и утаиваемым комплексам, которые снедали душу главного героя.
Бывший теннисист Кристофер Уилтон жаждет (вполне в соответствии с классической литературной традицией и более приближенной к нам по времени проблематикой пьес и фильмов «поколения рассерженных») занять «место наверху». Подобный шанс для выходца из малообеспеченной английской семьи выпадает уже не в спортивных состязаниях, а благодаря матримониальной связи с Клои, дочерью известного бизнесмена и мецената Алека Хьюэта, который также предоставляет своему зятю возможность для быстрого карьерного роста в крупной компании. Всё бы и дальше складывалось расчудесно в жизни «нового британца», если бы в дела не вмешались чувства, вызванные сексапильной особой из Америки - незадачливой молодой актрисой Нолой Райс, которая поначалу была невестой Тома Хьюэта, брата Клои.
Таким образом, явно назревающее «чисто английское убийство» оказывается спровоцировано «роковым влечением» к американке. Хотя она сама в итоге играет отнюдь не ту роль, что ей прежде была отведена, в том числе и согласно жанру мелодраматического триллера, для полноты впечатлений сопровождённого ариями из знаменитых опер - от Россини и Верди до Уэббера с его современным хитом-мюзиклом «Женщина в белом». Если же обыгрывать название картины Вуди Аллена, то надо непременно сказать, что он-то сумел ловко и виртуозно распорядиться наступившим по ходу действия матч-пойнтом, сделав решающий удар и завоевав победное очко. Правда, не удержался от уже излишнего «морального довеска» в заключительных кадрах, недвусмысленно попеняв, кому следует, за совершённые «преступления и проступки», чего раньше себе всё-таки не позволял делать, когда снимал на другом острове - Манхэттене, куда меньшем по размерам, нежели Великобритания.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments