На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

“ГОЛОС ЛУНЫ” (La voce della luna)
Италия-Франция. 1990. 120 минут.
Режиссёр Федерико Феллини (Federico Fellini)
Авторы сценария Эрманно Каваццони (Ermanno Cavazzoni), Федерико Феллини (Federico Fellini) и Туллио Пинелли (Tullio Pinelli) по роману Эрманно Каваццони (Ermanno Cavazzoni) 
Оператор Тонино Делли Колли (Tonino Delli Colli)
Художники Надзарено Пьяна (Nazareno Piana), Массимо Рацци (Massimo Razzi)
Композитор Никола Пьовани (Nicola Piovani)
В ролях: Роберто Бениньи (Roberto Benigni), Паоло Вилладжо (Paolo Villaggio), Анджело Орландо (Angelo Orlando), Надя Оттавиани (Nadia Ottaviani), Мариза Томази (Marisa Tomasi), Сим (Sim), Сьюзи Блейди (Susy Blady), Дарио Гирарди (Dario Ghirardi), Доминик Шевалье (Dominique Chevalier), Найджел Хэррис (Nigel Harris), Вито (Vito)
Премии: 3 приза “Давид” Донателло” - за главную мужскую роль (Паоло Вилладжо - поровну с Джаном Марией Волонте / Gian Maria Volonte, сыгравшим в фильме “Открытые двери” / Porte aperte), работу художника и монтаж (Нино Баральи - Nino Baragli), “Серебряная лента” за музыку (Никола Пьовани - также за фильмы “Именем суверенного народа” / In nome del popolo sovrano, “Скрытая болезнь” / Il male oscuro и “И свет во тьме светит” / Il sole anche di notte)
Оценка - 7,5 (из 10)

Трагикомическая притча

В своей последней картине Федерико Феллини вдохновлялся романом “Поэма лунатиков” сорокалетнего Эрманно Каваццони, изданным в 1987 году. Но работая в тесном содружестве с автором и при участии одного из своих верных сотрудников - Туллио Пинелли, киномаэстро всё-таки неизбежно перенёс на экран и собственные фантазии, навязчивые видения, практически кочующие у него из фильма в фильм. Судя по первой половине действия, сам Феллини так и не смог избавиться от груза своего прежнего творчества, продолжая линию, начатую ещё в “Белом шейхе” и развитую затем в новелле “Искушения доктора Антонио” из альманаха “Боккаччо 70”, некоторых сценах ленты “Восемь с половиной”, а прежде всего - в картинах “Джульетта и духи” и “Город женщин”. Хотя трудно не восхититься целым рядом типично феллиниевских феерических эпизодов: любовные утехи Маризы по прозвищу Локомотив; поиски “главным лунатиком” Иво Сальвини своей Золушки в ещё одном “городе женщин”; причудливый “праздник Клёцок”; танцы молодёжи в дискотеке под мелодию Майкла Джексона, сменяющуюся штраусовским вальсом “На прекрасном голубом Дунае”.
Но лишь во второй половине свободно построенного и, как всегда, мозаичного повествования Феллини вдруг обрёл совершенно новое художественное качество. Он давно мечтал о совместной работе с лучшими современными итальянскими комиками - Роберто Бениньи и Паоло Вилладжо, представляющими соответственно печально-ироническую и эксцентрическую манеры абсурдного юмора. Первому отдана роль своего рода чокнутого Арлекина, второй же неожиданно воплощает вместо привычного Марчелло Мастроянни своеобразное “альтер-эго” Феллини, однако блаженного или же “менестреля Божьего” (если воспользоваться названием давней ленты Роберто Росселлини о Франциске Ассизском, в которой соавтором сценария и актёром был молодой Федерико). “Голос луны” - это грустная притча о том, что “не надо пытаться услышать, а просто слушать голос Луны”. Её приход на Землю в поисках контакта с людьми не может дать им счастья и ответа на вечные вопросы. Федерико Феллини словно отстраняется от реальности и вещает уже из иных сфер, зная то, что неведомо другим, ещё живущим здесь и сейчас. В этом смысле его фильм - духовное завещание накануне предчувствуемого ухода в далёкие пределы. Не стоит суетиться и стремиться разгадывать всё.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment