На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

Categories:
«ДОМИНО» (Domino)
США-Великобритания-Франция. 2005. 127 минут.
Режиссёр Тони Скотт (Tony Scott)
Авторы сюжета Ричард Келли (Richard Kelly), Стив Барансик (Steve Barancik)
Автор сценария Ричард Келли (Richard Kelly) 
Оператор Дэниел Майндел (Daniel Mindel)
Главный художник Крис Сигерс (Chris Seagers)
Художник Дрю Ботон (Drew Boughton)
Композитор Хэрри Грегсон-Уильямс (Harry Gregson-Williams) при участии Яна Померанса (Jan Pomerans), а также Тоби Чу (Toby Chu), Джанки Экс-Эл (Junkie XL), Эйтора Перейры (Heitor Pereira) и группы Hybrid
В ролях: Кира Найтли (Keira Knightley), Микки Рурк (Mickey Rourke), Эдгар Рамирес (Edgar Ramirez), Делрой Линдо (Delroy Lindo), Дэбни Коулмен (Dabney Coleman), Люси Лю (Lucy Liu), Жаклин Биссет (Jacqueline Bisset), Кристофер Уокен (Christopher Walken), Мена Сувари (Mena Suvari), Риз Аббаси (Riz Abbasi), Иэн Зиринг (Ian Ziering), Брайан Остин Грин (Brian Austin Green), Мо’Ник (Mo’Nique), Мейси Грей (Macy Gray), Шондрелла Эйвери (Shondrella Avery), Том Уэйтс (Tom Waits), Джо Нуньес (Joe Nunez), Кел О’Нил (Kel O’Neill), Питер Джекобсон (Peter Jacobson), Дейл Дикки (Dale Dickey), Лью Темпл (Lew Temple), Стенли Кэмел (Stanley Kamel), Т.К. Картер (T.K. Carter)
Кассовые сборы - $10,2 млн. в США, 1,2 млн. фунтов стерлингов в Великобритании, $20,4 млн. в мире
Оценка - 8 (из 10)

Фантазийный криминально-приключенческий триллер

Типа того…
Непонимание этого фильма Тони Скотта критиками и его провал в американском прокате (кассовые сборы составили только пятую часть бюджета), видимо, связаны с тем, что многие просто не знали, как отнестись к новому творению прежде успешного и подчас откровенно коммерческого режиссёра, который, отметив своё 60-летие, вдруг возжелал отдаться формальным экспериментам в жанре... Тут и сам Скотт не без доли гордости заявлял, что довольно трудно определить жанр ленты «Домино», не очень-то похожей на стандартные голливудские боевики, триллеры и криминальные драмы. Хотя можно было бы найти примерный аналог и в прежней карьере Тони Скотта - «Настоящий роман» (1993) по раннему сценарию Квентина Тарантино. Кстати, почти тогда же он познакомился и с реальной героиней - Домино Харви, дочерью британского актёра Лоренса Харви, умершего от рака желудка в возрасте 45 лет, когда малютке было всего лишь три года.
Казалось бы, какое отношение это имеет к сути последней картины Скотта, пусть и обратившегося к подлинной истории молодой и красивой девушки по имени Домино. Она бросила вроде бы престижное занятие модельным бизнесом (в чём прежде подвизалась и её мать Полин Стоун, в фильме - Софи Уинн) и подалась… в «охотники за головами» (в принципе, bounty hunter - это преследователь за вознаграждение), разыскивая за особую плату различных преступников. Но при сопоставлении настоящей и экранной биографий Домино Харви выясняются настолько очевидные несоответствия, что следует заподозрить намеренное и даже программное желание Тони Скотта при содействии 30-летнего сценариста Ричарда Келли (того самого, кто придумал и реализовал чёрную фантазию «Донни Дарко») сотворить нечто совсем другое.
Это не столько вымышленная, сколько привидевшаяся, будто в наркотическом угаре, или внушённая в подсознание после искусной «промывки мозгов» (как в старой версии «Маньчжурского кандидата», где главную роль сыграл Лоренс Харви), современная жестокая, наполненная неполиткорректными и язвительными замечаниями, а в конечном счёте - проникновенная баллада об ангеле-истребителе в женском обличье. Как ни цинично это прозвучит, но финальный титр «с нежной памятью» в адрес истинной Домино Харви, скончавшейся 27 июня 2005 года, вероятно, от передозировки наркотиков, тоже вписывается в подобную художественную композицию, оказываясь необходимой кодой, закольцовывающей повествование.
Между прочим, и в творчестве Скотта-младшего (есть же ещё старший брат Ридли Скотт, который всегда считался «визионером и художником» - в отличие от более ремесленного Тони) тринадцатая по счёту полнометражная работа зарифмовывается с его среднеметражным дебютом 36-летней давности под названием «Нежная память», а по изобразительным излишествам и стилевым выкрутасам - с «Голодом», снятым в 1983 году. Забавно, что примерно к этому периоду было отнесено появление на свет «кинематографической Домино», у которой на самом-то деле свыше десятка лет разницы в возрасте с её прототипом.
Типа того…
Эти слова sort of возникают отдельным титром сразу после сообщения о том, что «история основана на подлинных событиях». И именно они являются своеобразным ключом для восприятия всего действа - впрочем, как и признания героини на допросе, проведённом женщиной-агентом ФБР, азиаткой по происхождению, что должно иронически перекликаться с порой цитируемыми кадрами из «Маньчжурского кандидата», где персонаж Лоренса Харви прошёл психическую обработку, будучи захваченным в плен северными корейцами.
Помимо того, что постановщик излагает как бы параллельный сюжет об «экранной судьбе» дочери этого актёра, он виртуозно и сногсшибательно вывёртывает наизнанку голливудско-телевизионно-рекламную действительность, в которой уже невозможно отличить амфитаминный бред от идеологической зачистки, реалити-шоу - от непосредственной реальности. «Домино» - это кино о том, что всё нынешнее существование человека в виртуальную эпоху определяется словечками «как бы», «вроде», «типа того». Это уже не постмодернизм, а пост-постмодернизм, когда чувства и понятия объясняются при помощи двойной аналогии: похоже на то, что похоже на то, что якобы есть на самом деле.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 50 comments