На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

Categories:
«ДВУХЭТАЖНАЯ КВАРТИРА» / «ДЮПЛЕКС» (Duplex)
США-ФРГ. 2003. 89 минут.
Режиссёр Дэнни Де Вито (Danny DeVito)
Автор сценария Лэрри Дойл (Larry Doyle) 
Оператор Анастас Н. Мичос (Anastas N. Michos)
Главные художники Стивен Элеш (Stephen Alesch), Робин Стэндифер (Robin Standefer)
Художник Марио Вентенилла (Mario Ventenilla)
Композитор Дэвид Ньюмен (David Newman) с использованием музыкальных тем Х. Скотта Салинаса (H. Scott Salinas)
В ролях: Бен Стиллер (Ben Stiller), Дрю Бэрримор (Drew Barrymore), Эйлин Эссел (Eileen Essel), Харви Фирстайн (Harvey Fierstein), Джастин Теру (Justin Theroux), Джеймс Римар (James Remar), Роберт Уиздом (Robert Wisdom), Свузи Кёрц (Swoosie Kurtz), Уоллес Шон (Wallace Shawn), Майя Рудолф (Maya Rudolph), Эмбер Валлетта (Amber Valletta), Евгений Лазарев, текст читает за кадром Дэнни Де Вито (Danny DeVito)
Кассовые сборы - $9,7 млн. в США (в пересчёте по состоянию на 2006 год - $10,6 млн.), $19,3 млн. в мире
Посещаемость - 1,6 млн. зрителей в США
Оценка - 6,5 (из 10)

Чёрная комедия

Спустя 16 лет после своего яркого режиссёрского кинодебюта «Сбрось мамочку с поезда» популярный американский актёр Дэнни Де Вито вернулся - совсем как убийца на место преступления - к жанру чёрной комедии, сняв фильм ещё об одной зловредной старушке, которую так и хочется поскорее прикончить. Дело в том, что молодой писатель Алекс Роуз, пытающийся сочинить свой второй роман, и его жена Нэнси Кендрикс, бильд-дизайнер в рекламном журнале, купив большую квартиру в Бронксе, приобрели вместе с ней... престарелую миссис Коннелли, которая живёт на втором этаже здания и изрядно портит нервы новоявленным домовладельцам. Старушка даже не думает умирать и превращается в сущее наказание для пары молодожёнов - получается, что избавиться от этого персонифицированного рока можно только преступным путём. Не тут-то было! А в финале зрителей ждёт вовсе неожиданный поворот событий, заставляя куда сильнее возненавидеть «божьего одуванчика».
Вероятно, именно циничный исход истории, которую поведал сценарист Лэрри Дойл (начинал как соавтор прикольного мультсериала «Симпсоны», а среди его последних творений - сценарий пародийной комедии «Луни Тьюнз: Снова в деле»), да и давно навязываемые в Голливуде нормы политкорректности (над старушками-ирландками, евреями-риэлторами и афроамериканцами-полицейскими посмеиваться нельзя!) повлияли на провал ленты в прокате. При сорокамиллионном бюджете она не собрала в США и десяти миллионов! А вот картина «Сбрось мамочку с поезда» имела немалый успех в 1987 году, и не лишённый сарказма другой фильм Де Вито «Война в семействе Роуз» вообще стал одним из кинохитов в сезоне 1989 года. Но, наверно, так изменились времена в Америке, что прежняя довольно злая ирония постановщика по поводу «незыблемых семейных ценностей» и «нравственных основ человеческого общежития», его издёвка над комплексами и маниями средних американцев, которые они пытаются тщательно скрыть за фасадом якобы благополучного и жизнерадостного существования, ныне не воспринимаются публикой столь же незашоренно и безболезненно для самолюбия.
И вряд ли стоит считать «Двухэтажную квартиру» (у нас в прокате оставили малопонятное английское название «Дюплекс») близкой только нью-йоркцам, для которых действительно значим переезд «через Бруклинский мост» (если воспользоваться названием одной американской ленты двадцатилетней давности), а топография района, где герои поселились, имеет особый смысл лишь для местных обитателей. В конечном счёте, картина Дэнни Де Вито оказывается поистине двухуровневой - и за внешне эксцентричной, идиотской комедией (допустим, в духе «Знакомства с родителями» с участием того же Бена Стиллера, опять строящего смешные рожи) скрывается вполне неглупое произведение о том, что наши представления о людях обманчивы, и они могут быть даже хуже, чем мы способны об этом подумать.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments