На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

Category:

Голливуд боится новой реальности

Оказывается, я посмотрел ночью, как раз накануне вручения наград Американской киноакадемии, главного лауреата "Оскара" - фильм "Королевская речь" (в нашем прокате - "Король говорит!"). И теперь имею представление о том, что Голливуд, поощрив данную картину также за режиссуру, оригинальный сценарий и главную мужскую роль, фактически расписался не столько в поддержке вполне добротного (но явно невысокого полёта!) старомодного кино, сколько в своей "страусовой политике" бегства от новой реальности, что перекликается, несомненно, с застойными процессами, имевшими место в американском кинематографе в 50-е и в первой половине 60-х годов.
Если вспомнить, что тогда награждали основными "Оскарами" - "Американец в Париже", "Величайшее шоу на Земле", "Вокруг света за 80 дней", "Жижи", "Бен Гур", "Вестсайдская история", "Том Джонс", "Моя прекрасная леди", "Звуки музыки", "Человек на все времена"... 
Это ведь музыкальные или исторические картины, в чей тренд также укладываются военно-эпические ленты "Мост через реку Квай" и "Лоренс Аравийский", отчасти и "Отныне и вовеки веков". А вот более драматических фильмов о современности было всего три за 16 лет: "В порту", "Марти" и "Квартира". И начиная лишь с 1967 года, когда главные премии стали вручаться таким картинам, как "Душной южной ночью", "Полуночный ковбой", "Французский связной", две части "Крёстного отца" и "Кто-то полетел над гнездом кукушки", Американская киноакадемия сумела зафиксировать наступление своеобразного "серебряного века" в обновлённом Голливуде.
Нынешнее игнорирование "Социальной сети", отражающей закрепление иного вида контакта миллионов людей с окружающей действительностью, являлось бы частным фактом из оскаровской киноистории, которая насчитывает более восьмидесяти лет, если бы не свидетельствовало о более глубинном кризисе голливудской системы, находящейся в состоянии растерянности перед вызовами нового времени, о своего рода косноязычии и заикании тех, кто по-прежнему пытается изъясняться на устаревшем кинематографическом языке, а главное - упорно не желает измениться в соответствии с требованиями современной реальности, для этого используя новаторские технические достижения. Голливуду срочно нужен неортодоксальный логопед!

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 113 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →