На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

Categories:
"НОЧЬ ОХОТНИКА" (The Night of the Hunter)
США. 1955. 93 минуты.
Режиссёр Чарльз Лотон (Charles Laughton)
Авторы сценария Джеймс Эйджи (James Agee) и не указанный в титрах Чарльз Лотон (Charles Laughton) по роману Дэвида Грабба (David Grubb) 
Оператор Стенли Кортес (Stanley Cortez)
Художник Хилъярд М. Браун (Hilyard M. Brown)
Композитор Уолтер Шуманн (Walter Schumann)
В ролях: Роберт Митчум (Robert Mitchum), Шелли Уинтерс (Shelley Winters), Лиллиан Гиш (Lillian Gish), Джеймс Глисон (James Gleason), Билли Чэпин (Billy Chapin), Сэлли Джейн Брюс (Sally Jane Bruce), Дон Беддоу (Don Beddoe), Эвелин Варден (Evelyn Varden), Питер Грейвз (Peter Graves), Глория Кастильо (Gloria Castillo)
Премии: включён в 1992 году в Национальный регистр фильмов
Кассовые сборы - ориентировочно $0,6 млн. (в пересчёте по состоянию на 2006 год - $7,9 млн.), поскольку прокатная плата составила $0,3 млн.
Оценка - 7 (из 10)

Триллер

Эта картина, являющаяся первой и единственной режиссёрской работой признанного англо-американского актёра Чарльза Лотона, в момент своего выхода в США удивила очень многих довольно неожиданным проявлением творческой натуры 56-летнего постановщика. Пусть он и был далеко не раз до этого в качестве исполнителя злодеем на экране, но всё же солидная комплекция Лотона позволяла предполагать, что в жизни-то подобный человек более добродушен и душевно открыт. Однако "Ночь охотника" раскрывает различные потайные комплексы, противоборство в одной персоне сил Добра и Зла, чуть ли не природную амбивалентность любого из нас. Не случайно и главный герой, с редкостной отвагой сыгранный Робертом Митчумом, одновременно оказывается и проповедником, и преступником, а на фалангах его рук знаменательно вытатуированы слова "любовь" и "ненависть".
Редкостная двойственность присуща и самой ленте, которая причислена, с одной стороны, к классике жанра film noir, изобретательно снята оператором Стенли Кортесом в чёрно-белой тональности, называется кое-кем из критиков одной из самых пугающих в истории мирового кино (что, по сегодняшним меркам, кажется безусловным преувеличением), но в то же время проникнута спасительным христианским пафосом. Особенно в благостно-умиротворённой трактовке образа старой девы Рейчел (намеренно на эту роль приглашена Лиллиан Гиш, "немая муза" Дэвида Уорка Гриффита), которая, будто добрая фея, должна охранить двух детей, знающих секрет спрятанных их отцом десяти тысяч долларов, от алчного и безжалостного охотника за добычей в лице Харри Пауэлла, священника-маньяка. Кстати, Чарльз Лотон определял собственное произведение как "кошмарный вариант сказок Матушки Гусыни", но, видимо, справедливо опасаясь, что в 1955 году пока ещё консервативная Америка не примет откровенную историю неуравновешенного садиста, он превратил картину в религиозную моралите, способную своей финальной приторностью вызвать у неверующих почти рвотное ощущение.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments