На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

Category:
“ДЖУЛЬЕТТА И ДУХИ” (Giulietta degli spiriti)
Италия-Франция-ФРГ. 1965. 148 минут.
Режиссёр Федерико Феллини (Federico Fellini)
Авторы сюжета Федерико Феллини (Federico Fellini), Туллио Пинелли (Tullio Pinelli)
Авторы сценария Федерико Феллини (Federico Fellini), Эннио Флайяно (Ennio Flaiano), Туллио Пинелли (Tullio Pinelli), Брунелло Ронди (Brunello Rondi) 
Оператор Джанни Ди Венанцо (Gianni Di Venanzo)
Художник Пьеро Герарди (Piero Gherardi)
Композитор Нино Рота (Nino Rota)
В ролях: Джульетта Мазина (Giulietta Masina), Сандра Мило (Sandra Milo), Марио Пизу (Mario Pisu), Валентина Кортезе (Valentina Cortese), Хосе Луис де Вильялонга (Jose Luis de Villalonga), Сильва Кошина (Sylva Koscina), Катерина Боратто (Caterina Boratto), Фридрих фон Ледебур (Friedrich von Ledebur), Луиза Делла Ноче (Luisa Della Noce), Валеска Герт (Valeska Gert), Лу Гилберт (Lou Gilbert), Сильвана Якино (Silvana Jachino), Милена Вукотич (Milena Vukotic)
Премии: “Золотой Глобус” и приз Национального совета обозревателей за лучший иноязычный фильм в США, три “Серебряных ленты” - за операторскую работу в цвете (Джанни Ди Венанцо - посмертно), работу художника, второплановую женскую роль (Сандра Мило)
Оценка - 8 (из 10)

Фантазийная трагикомедия

Принятый у нас перевод названия не совсем точен. Буквально оно означает “Джульетта духов” (что, кстати, подчёркнуто и в англоязычном варианте Juliet of the Spirits). А по смыслу лучше было бы перевести так - “Джульетта, одержимая духами”. Ведь духи находятся не где-то рядом с Джульеттой, а внутри неё самой. И этот фильм можно было бы назвать “женским вариантом” знаменитой картины “Восемь с половиной” (кстати, Федерико Феллини уже в третий раз сотрудничал с продюсером Анджело Риццоли, начав совместную работу с ним ещё на “Сладкой жизни”). Он открывает перед нами психологический мир женщины из интеллектуальной элиты, поскольку Джульетта - жена весьма уважаемого синьора Джорджо Больдрини, который, тем не менее, как вполне заурядный итальянский мужчина, охвачен ревностью и подозрением по отношению к своей супруге. А она - невинное от рождения создание - пытается избавиться от всевозможных духов, поневоле приобрётенных ею в течение жизни. Не это ли является также и актёрской темой жены Феллини, Джульетты Мазины, поразившей в его лентах “Дорога” и “Ночи Кабирии” искренностью и доверчивостью натуры женщины-ребёнка, которая упрямо сопротивляется воздействию жестокого и порочного мира. А в фильме “Джульетта и духи” путешествие в глубины женского сознания, где существуют мании, комплексы, подавленные желания, несбыточные иллюзии, стало для режиссёра ещё и возможностью впервые столь красочно, пышно и волшебно выразить собственные фантазии и экстравагантные видения.
Правда, первую попытку освоения цвета в кинематографе итальянский маэстро предпринял в 1961 году в новелле “Искушения доктора Антонио”, созданной для коллективного альманаха “Боккаччо 70”. Знаменательно, что цвет вновь оказался ему крайне необходим в истории об “искушении Джульетты”. Потрясающая выдумка Федерико Феллини щедро расцвечивает создаваемое им на экране действо, названное одним из французских критиков “барочным ураганом”. Выдающийся оператор Джанни Ди Венанцо ранее продемонстрировал богатство оттенков в чёрно-белом кино, в том числе и в картине “Восемь с половиной”. А в ленте “Джульетта и духи” он, наряду с ярким многоцветьем красок, удивляет и восхищает невероятной гаммой белого цвета, как бы оказывающегося символом природной чистоты души Джульетты. В то же время нельзя не заметить, что в первом полнометражном цветном фильме Феллини фантазия берёт верх над сюжетом, оттесняет его на задний план, доминирует над всем, делая зрелище упоительным для глаз и порой затруднительным для мозга. Позднее этот “недостаток гения” сильнее проявился в ряде других вольных фантасмагорий великого мастера кино.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments