На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

Categories:
“ДЕКАМЕРОН” (II decameron)
Италия-Франция-Западный Берлин. 1971. 110 минут.
Режиссёр Пьер Паоло Пазолини (Pier Paolo Pasolini)
Автор сценария Пьер Паоло Пазолини (Pier Paolo Pasolini) по произведению Джованни Боккаччо (Giovanni Boccaccio) 
Оператор Тонино Делли Колли (Tonino Delli Colli)
Художник Данте Феррети (Dante Ferretti)
Неаполитанские песни подобраны Пьером Паоло Пазолини (Pier Paolo Pasolini) в сотрудничестве с Эннио Мориконе (Ennio Morricone)
В ролях: Франко Читти (Franco Citti), Нинетто Даволи (Ninetto Davoli), Пьер Паоло Пазолини (Pier Paolo Pasolini), Сильвана Мангано (Silvana Mangano), Винченцо Амато (Vincenzo Amato), Анджела Люче (Angela Luce), Йован Йованович (Jovan Jovanovic), Джузеппе Дзигайна (Giuseppe Zigaina), Габриэлла Франкель (Gabriella Frankel), Винченцо Кристо (Vincenzo Cristo)
Премии: Специальный приз на МКФ в Западном Берлине
Оценка - 9 (из 10)

Историческая философско-поэтическая комедия

Вслед за экранизациями “Царя Эдипа” и “Медеи” выдающийся итальянский поэт, писатель, культуролог и кинорежиссёр Пьер Паоло Пазолини обратился к знаменитым сочинениям средневековья и предренессансной эпохи. Фильм “Декамерон” открывает его так называемую “трилогию жизни” (вторая часть - экранизация “Кентерберийских рассказов” Джефри Чосера, третья - “Цветок тысячи и одной ночи”, вариация на темы арабских сказок). “Декамерон” - лучшая картина трилогии, в которой Пазолини сумел передать живой дух времени зарождающегося Ренессанса, торжество жизни, освободившейся из оков мрачной религиозной схоластики, плодотворную силу любви, неподвластной ни смерти, ни многовековым предрассудкам об аскетизме и укрощении плоти. Стихия языческой, мифологической любви полнее выражена в ленте “Цветок тысячи и одной ночи”. А в “Декамероне” радость человеческих чувств, земного существования, свободного мироощущения приходит через преодоление запретов вовне и внутри себя. Постижение красоты всего сущего на свете подчас обретается вопреки мучающим противоречиям.
Не случайно все восемь новелл, выбранных из книги Джованни Боккаччо, Пьер Паоло Пазолини объединяет сквозным сюжетом о Джотто, роль которого играет сам. Напряжённый поиск гармонии в себе и окружающем мире вынуждает художника странствовать по Италии, погружаться в течение повседневной жизни, становиться свидетелем разных историй. Он вбирает в себя впечатления, запоминая удивительные краски реальности. Истина же является во сне - это пронзительный по чистоте и прозрачности образ Мадонны (в эпизодической роли - одна из звёзд итальянского кино Сильвана Мангано, снимавшаяся у Пазолини в “Теореме”). Но попытки воплотить это откровение в искусстве всё же мучительны для творца, являющегося самым строгим судьёй по отношению к своему дару. “Я создал картину - но во сне она была лучше”. В устах Пьера Паоло Пазолини эта фраза звучит как авторское признание об относительности художественной истины, которая неминуемо ускользает, оставляя ощущение так и не разгаданной тайны.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments