На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

Categories:
«ПЛАНЕТА СТРАХА» (Planet Terror)
США. 2007. 90 минут (международный вариант - 105 минут).
Режиссёр Роберт Родригес (Robert Rodríguez)
Автор сценария Роберт Родригес (Robert Rodríguez) 
Оператор Роберт Родригес (Robert Rodríguez)
Художник Стив Джойнер (Steve Joyner)
Композиторы Грэм Ревелл (Graeme Revell), Роберт Родригес (Robert Rodríguez)
В ролях: Фредди Родригес (Freddy Rodríguez), Роуз МакГоун (Rose McGowan), Марли Шелтон (Marley Shelton), Джош Бролин (Josh Brolin), Майкл Бин (Michael Biehn), Брюс Уиллис (Bruce Willis), Навин Эндрюс (Naveen Andrews), Майкл Паркс (Michael Parks), Электра Авельян (Electra Avellan), Элисе Авельян (Elise Avellan), Квентин Тарантино (Quentin Tarantino), Джерили Ромео (Jerili Romeo), Том Савини (Tom Savini), Ребел Родригес (Rebel Rodríguez), Карлос Гальярдо (Carlos Galliardo)
Кассовые сборы общего проекта «Грайндхаус» (Grindhouse) - $25 млн. в США
Посещаемость общего проекта «Грайндхаус» - 3,7 млн. зрителей в США
Оценка - 7,5 (из 10)
Оценка общего проекта «Грайндхаус» - 8 (из 10)

Иронический фильм ужасов

В США был выпущен как бы единый фильм «Грайндхаус», который состоял из двух основных историй: «Планета страха» (вообще-то точнее был бы вариант «Планетарный ужас») Роберта Родригеса и «Доказательство смерти» (такой перевод явно неудачен и даже сбивает с толку - по смыслу-то следовало бы назвать «Защитой от смерти») Квентина Тарантино. И он вдобавок перемежался рядом фальшивых кинороликов, якобы представляющих новые ленты, которые скоро должны появиться в прокате. Собственно говоря, стёбно-прикольный тон сразу же задан «пафосно-смешным» боевиком «Мачете», чьи фрагменты поставил как раз Родригес. А потом в своей большой новелле «Планета страха» довёл атмосферу творящегося на экране кроваво-натуралистичного и просто безумного зрелища до полного беспредела.
Но всё это смотрится как уморительная пародия на всевозможные фильмы ужасов о живых мертвецах, которые под воздействием разрабатываемого учёными биохимического оружия превращаются в агрессивных чудовищ, пожирающих всех на своём пути. И попутно режиссёр откровенно издевается над киномифом об «американском герое», поскольку тут спасителями человечества оказываются не только те, кому это положено по статусу или согласно голливудской схеме о «благородном бунтаре», который однажды должен доказать себе и миру, чего он на самом деле стоит.
Среди «великолепной семёрки» (или сколько их там, выбравшихся из Ада на Земле?!) - по крайней мере, четверо особ женского пола: бывшая стриптизёрша, у которой теперь вместо одной из ног... суперсовременный пулемёт (!!!); склонная к лесбийским связям (!) жена врача, тоже работавшая в больнице; две оторвы, молодые няни-латиноамериканки, опасные не только на язычок... Мелькающая по телевизору реклама давней картины «Женщины в клетке» дополняет складывающееся впечатление, что и Роберт Родригес не удержался от явно феминистского посыла, который можно было почувствовать ещё в предшествующем «Городе грехов».
Между прочим, этот стильный и умный кинокомикс, поставленный совместно с комиксовым автором Фрэнком Миллером и при участии Квентина Тарантино (куда ж без него?!), также может напомнить по прихотливой структуре именно «Грайндхаус». И некоторые важные мысли, пусть и облечённые в форму «беспечного стебалова», проникают и в «Планету страха», и в «Защиту от смерти». А всё повествование, которое движется, если разобраться, задом наперёд, является своего рода антиутопией навыворот, словно «земной одиссеей 2007 года» в противоположность космической, созданной почти сорок лет назад Стенли Кубриком.
Казалось бы, какая связь?! Что за ерунда?! Это лишь досужие бредни скучающего кинокритика, которому просто захотелось выпендриться за компанию с Родригесом и Тарантино, приписав «Грайндхаусу» то, что и в кошмаре не могло привидеться двум недалёким по уму американским постановщикам, не знающим и слов таких, как «аллегория», «дихотомия» и «инверсия».
Но если смотреть картины в том порядке, как они представлены в оригинальной штатовской версии, то «Планета страха», несомненно, указывает на реверсивный ход событий. Помимо того, что по радио сообщается о смерти девушки-диджея Джулии по прозвищу Джунгли, которой ещё предстоит погибнуть в первой новелле «Защиты от смерти», действие ряда сцен происходит в больнице, где практически никто из пациентов и персонала не выживает. А это значит, что попавший на больничную койку каскадёр Майк из тарантиновской истории тоже должен был отдать концы.
И уже в финале «Планеты страха», где-то «на последнем берегу», куда смогли удалиться уцелевшие в битве с зомби, сохраняется ощущение тревоги в этом «обретённом раю». Хотя ещё не поздно начать всё сначала. Лицо мальчика в самом последнем кадре после титров, пожалуй, рифмуется со школьными фотографиями девчонок под задорную песенку на заключительных титрах Death Proof. Вопреки всему - смерти не подлежит!

2007
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 54 comments