На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

Categories:
«ЛЕГЕНДА» (Legend)
Великобритания-США. 1985. 94 минуты (режиссёрская версия - 114 минут).
Режиссёр Ридли Скотт (Ridley Scott)
Автор сценария Уильям Хьортсберг (William Hjortsberg) 
Оператор Алекс Томсон (Alex Thomson)
Художники Лесли Дилли (Leslie Dilly), Асшетон Гортон (Assheton Gorton)
Композитор европейской версии Джерри Голдсмит (Jerry Goldsmith)
Музыка для американского варианта написана группой Tangerine Dream и композитором Эриком Олламеном (Eric Allaman)
В ролях: Том Круз (Tom Cruise), Миа Сэра (Mia Sara), Тим Карри (Tim Curry), Давид Беннент (David Bennent), Элис Плейтен (Alice Playten), Билли Барти (Billy Barty), Корк Хабберт (Cork Hubbert), Питер О’Фэррел (Peter O’Farrell), Киран Шах (Kiran Shah), Аннабелл Лэньон (Annabelle Lanyon), Роберт Пикардо (Robert Picardo)
Кассовые сборы - $15,5 млн. в США (в пересчёте по состоянию на 2007 год - $28,3 млн.)
Посещаемость - 4,2 млн. зрителей в США
Оценка - 7,5 (из 10)

Философская мистическая сказка

А иначе жанр этой довольно дорогостоящей ($30 млн.) по тогдашним временам ленты британского режиссёра Ридли Скотта об извечной борьбе Света и Тьмы, Добра и Зла можно определить как эстетизированную романтическую фантазию. В США она, на удивление, вызвала плохо скрытое раздражение у ряда зрителей и критиков. И, между прочим, вышла в американский прокат почти на год позже, чем в Европе, к тому же в чуть подрезанном виде, и почему-то была переозвучена другой музыкой, которую, в основном, сочинила популярная электронная группа «Тэнджерин Дрим». В то время как в оригинальной версии звучала замечательная музыка известного композитора Джерри Голдсмита, не раз получавшего премии «Оскар» за свои работы для кино.
Картина Скотта, который всегда придаёт громадное значение именно изобразительной, визуальной стороне собственных произведений, безумно красива, поэтична и лирична. И она оправдывает стиль возвышенной легенды, искромётной фантазии, величественного сказа о далёких временах, когда люди, единороги, эльфы, феи, злые чудовища и сам Дьявол, как Князь Тьмы, существовали почти на равных, вступая в поединок за то, чтобы прервался или, наоборот, продлился Вечный Свет. Самая лучшая сцена - непосредственная схватка с Сатаной (кстати, у него - потрясающие грим и маска, а также по-настоящему неожиданно использован красный цвет буквально во всём облике!), которая также не может не восхищать и по применённым спецэффектам.
Трудно согласиться с изданием «Видео Муви Гайд» относительно того, что этой «абсолютно пустой фантазии» присущ «горький триумф стиля над сутью». Да, действие несколько провисает в середине фильма, и, возможно, не очень интересен «звёздный мальчик», который помогает главному герою Джеку в спасении единорога и поиске Лили, его юной возлюбленной, похищенной Князем Тьмы. Однако лента Ридли Скотта мало чем уступает тогда же появившейся другой великолепной сказке - «Лабиринт», а по доходам от проката в той же Америке, как ни парадоксально, превосходит творение режиссёра Джима Хенсона и продюсера Джорджа Лукаса.
Subscribe

  • Старому котику будет легче запрыгивать

    После долгого перерыва начали опять спрашивать про трёхтомную киноэнциклопедию "Почти сорок четыре тысячи". А экземпляров-то ещё полно у…

  • Спасибо, что нежный

    Одна знакомая женщина-критик написала мне вчера: "Посмотрела твой фильм. Все очень хорошо. Не ожидала, что ты нежный". Я ответил:…

  • Самопознание победило тревогу

    Закончил составлять музыкальную справку по фильму "...и будет дочь". Сочинённая Андреем Щитовым первая тема главной героини, названная мною…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments