На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

«СЕРДЦЕ АНГЕЛА» (Angel Heart)
США-Великобритания-Канада. 1987. 113 минут.
Режиссёр Алан Паркер (Alan Parker)
Автор сценария Алан Паркер (Alan Parker) по роману «Падший ангел» (Fallen Angel) Уильяма Хьортсберга (William Hjortsberg) 
Оператор Майкл Серезин (Michael Seresin)
Главный художник Брайан Моррис (Brian Morris)
Художники Армин Ганц (Armin Ganz), Кристи Зи (Kristi Zea)
Композитор Тревор Джонс (Trevor Jones)
В ролях: Микки Рурк (Mickey Rourke), Роберт Де Ниро (Robert De Niro), Лиза Боне (Lisa Bonet), Шарлотт Рэмплинг (Charlotte Rampling), Стокер Фонтельё (Stocker Fontelieu), Брауни МакГи (Brownie McGhee), Майкл Хиггинс (Michael Higgins), Элизабет Уиткрафт (Elizabeth Whitcraft), Элиот Кинер (Eliott Keener), Чарльз Гордоун (Charles Gordone), Дэнн Флорек (Dann Florek)
Кассовые сборы - $17,2 млн. в США (в пересчёте по состоянию на 2007 год - $29,8 млн.), 1,15 млн. фунтов стерлингов в Великобритании
Посещаемость - 4,4 млн. зрителей в США
Оценка - 8,5 (из 10)

Эстетский мистический триллер

Эта лента может оказаться настоящей загадкой для зрителей. Дело, конечно, не только в том, что по сюжету она очень запутана, таинственна по атмосфере, непредугадываема по стилистике. Алан Паркер, который со второй половины семидесятых вошёл в число лучших режиссёров англоязычного кино, поместил историю, рассказанную Уильямом Хьортсбергом в романе «Падший ангел», в типичную ситуацию «чёрного фильма» 40-х годов, сильнее подчеркнув присущую этому жанру загадочность, придав власти неумолимого рока, который играет судьбами людей, как марионетками, уже мистические, инфернальные, дьявольские черты.
1955 год. Частный сыщик из Бруклина по имени Гэрри Эйнджел (то есть получается, что он - Ангел) нанимается неким странным господином для расследования обстоятельств таинственного исчезновения в Новом Орлеане в 1943 году джазового музыканта Джона Фейворита. Однако Эйнджел тщетно пытается найти людей, знавших Фейворита, и обнаружить хоть какие-либо следы его пребывания. Вообще всё окутано страшной тайной, а те, кого удалось встретить и расспросить об исчезнувшем музыканте, потом гибнут от рук неведомого жестокого убийцы, который устраивает настоящее кровопролитие, ещё более ужасающее из-за неясности мотивировок преступлений. Постепенно приближаясь к разгадке тайны, сыщик Гэрри Эйнджел начинает думать, что все смерти, так или иначе, связаны с его собственным появлением, а сам он, вероятно, является… прислужником Люцифера.
Непривычный к подобным сюжетам зритель, возможно, будет шокирован происходящим. Хотя талант Алана Паркера превращает демоническую историю в иносказательную притчу о борьбе человека с дьяволом, Добра со Злом. Склонность постановщика к метафорической трактовке явлений очевиднее всего заметна в кинорок-опере «Пинк Флойд - Стена», но и в других работах можно найти стремление если не к символизации, то к непременному обобщению частных случаев, раскрытию в самой обычной ситуации общечеловеческого, родового, архетипного начала. Причём практически все его картины являются, так сказать, жанровыми, решёнными в форме довольно занимательных историй. Вот и жанр «чёрного фильма» и мистического триллера, который производит «встряхивающее» воздействие на публику, заставляет напряжённо следить за перипетиями в «Сердце Ангела».
В то же время Паркер наследует типичную традицию «готических романов» с атмосферой тайны и ужаса, тонко воспроизводит манеру преображения действительности в литературе романтиков XIX века, когда грань между реальным и ирреальным, «посюсторонним» и потусторонним довольно зыбка и размыта. Действие можно трактовать двояко: и с точки зрения обыденного сознания, и в философско-мистическом плане - кому как нравится. Поэтому данную ленту, в общем-то, с одинаковым интересом посмотрят любители зрелищного, занимательного кино, «щекочущего нервы», и поклонники интеллектуальных, глубоких по мысли, необычных по форме, великолепных по стилю картин. Хотя что-то для массового зрителя покажется странным, непонятным, смущающим ум и чувства. Впрочем, в произведении настоящего творца всегда должна оставаться некая загадка, непознаваемая до конца. Есть она и в самых последних кадрах фильма Алана Паркера, оставляющего возможность для гипотетической и амбивалентной интерпретации всего происшедшего.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments