На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

Categories:
«КРАСОТКА» (Pretty Woman)
США. 1990. 119 минут (режиссёрская версия - 125 минут).
Режиссёр Гэрри Маршалл (Garry Marshall)
Автор сценария Дж. Ф. Лотон (J.F. Lawton) 
Оператор Чарльз Мински (Charles Minsky)
Главный художник Альберт Бреннер (Albert Brenner)
Художник Дэвид М. Хабер (David M. Haber)
Композитор Джеймс Ньютон Хауард (James Newton Howard)
В ролях: Ричард Гир (Richard Gere), Джулия Робертс (Julia Roberts), Ралф Беллами (Ralph Bellamy), Джейсон Александер (Jason Alexander), Лора Сан Джакомо (Laura San Giacomo), Алекс Хайд-Уайт (Alex Hyde-White), Эмми Ясбек (Amy Yasbeck), Эктор Элисондо (Hector Elizondo), Элинор Донахью (Elinor Donahue), Джудит Болдуин (Judith Baldwin)
Премии: «Золотой глобус» за главную женскую роль в комедии
Кассовые сборы - $178,4 млн. в США (в пересчёте по состоянию на 2007 год - $285,5 млн.), $463,4 млн. в мире
Посещаемость - 42,2 млн. зрителей в США
Оценка - 7,5 (из 10)

Мелодраматическая комедия

Разведённый сорокалетний миллионер Эдвард Льюис, который занимается скупкой разорившихся компаний и их перепродажей по частям, случайно знакомится с молодой проституткой Вивиан, «подхваченной» им прямо на Голливудском бульваре по пути в Беверли-Хиллз. Эта встреча имела неожиданное продолжение, а вот финал предугадать несложно, поскольку всё действие происходит рядом с «фабрикой грёз».
Старая сказка об отважном и благородном рыцаре, спасающем принцессу из заточения, рассказана на новый лад, хотя и раньше появлялись умиляющие мелодрамы о раскаявшихся в своей профессии проститутках, которые обнаруживали в себе чистую душу и благородное сердце. Достоинством картины 55-летнего Гэрри Маршалла, снимавшего и прежде мелодраматические истории о любви и карьере («Парень по прозвищу «Фламинго», 1984, «Взморье» / «Пляжи», 1988), является то, что на сей раз он, воспользовавшись сценарием под названием «$3000» молодого, всего лишь 29-летнего Дж. Ф. Лотона, особо не разводил слезливость на экране и не обострял ситуации драматическими поворотами. Он легко, непринуждённо и с юмором постарался взглянуть на возникший роман между миллионером, утратившим искренние чувства да и вообще вкус к жизни, и легкомысленной девицей, которая тоже лишена первого, однако обладает вторым, можно сказать, с избытком.
Видимо, зрителям разных стран, включая и нашу, где «Красотка» тоже пользовалась большим успехом (кстати, общие кассовые сборы в мировом прокате превзошли небольшой бюджет в размере $14 млн. аж в 33 раза!) понравилось то, что авторы не пытались притворяться, а откровенно воплотили на экране «сладкую мечту» любой женщины, вполне осуществимую по соседству с Голливудом. Труднее понять настоящий бум вокруг Джулии Робертс, исполнительницы главной роли (а претендентками были Мег Райан, Дэрил Ханна, Молли Рингуолд, Валерия Голино), которая называлась чуть ли не «идеалом» начала 90-х годов. Она довольно мила и забавна, несмотря на высокий рост, вероятно, мешавший Робертс ранее стать звездой в менее «пикантных» лентах. Но играет не так уж безошибочно, чтобы сразу же оказаться номинанткой премии «Оскар», которую вручили всё же другой актрисе (Кэти Бейтс за «Мизери») с более ярким талантом и многомерным амплуа.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments