На нет и кина нет! (kinanet) wrote,
На нет и кина нет!
kinanet

Categories:
«ПРЕЗРЕНИЕ» (Le mépris)
Франция-Италия. 1963. 103 минуты.
Режиссёр Жан-Люк Годар (Jean-Luc Godard)
Автор сценария Жан-Люк Годар (Jean-Luc Godard) по роману Альберто Моравиа (Alberto Moravia) 
Оператор Рауль Кутар (Raoul Coutard)
Композитор Жорж Дельрю (Georges Delerue), в итальянской версии - Пьеро Пиччони (Piero Piccioni)
В ролях: Брижит Бардо (Brigitte Bardot), Мишель Пикколи (Michel Piccoli), Джек Пэланс (Jack Palance), Фриц Ланг (Fritz Lang), Джорджия Молл (Georgia Moll)
Посещаемость - 235 тыс. зрителей во Франции
Оценка - 8 (из 10)

Драма о кино с элементами иронии

Эта картина 32-летнего французского постановщика Жан-Люка Годара, снятая им по роману итальянского писателя Альберто Моравиа, может показаться неожиданно лиричной, утончённой по анализу человеческих чувств, деликатно касающейся сложных взаимоотношений между мужским и женским родом. Она, в общем-то, не свойственна для авангардного, новаторского творчества режиссёра-бунтаря, и представляется некоторой уступкой коммерческим интересам продюсеров, тем более что снята за 500 млн. франков (сумма, вдвое превышающая бюджет знаменитого годаровского дебюта «На последнем дыхании»). Однако даже американские критики почувствовали здесь подвох.
Фильм «Презрение» рассказывает о съёмках на Капри очередного «пеплума» (исторического помпезного боевика) об Одиссее и Пенелопе, причём главный герой, французский сценарист Поль Жаваль, больше занят ревностью к своей красивой жене Камилле, заигрывающей, как ему кажется, с американским продюсером Джереми Прокошом. А в качестве постановщика выступает легендарный Фриц Ланг собственной персоной, у которого Годар ходит всего лишь в ассистентах. Критик Леонард Молтин был уверен, что французский режиссёр попросту провёл американского продюсера Джозефа Э. Левина, «вызвав его на поединок (а в США лента имела название «Поединок»), сделав эту картину в шутку, забавляясь по большому счёту».
В фильме действительно немало иронии и презрения по отношению к запросам заокеанских кинодельцов, которые прельщают европейских кинематографистов хорошими условиями работы и приличными гонорарами за покорное, беспрекословное выполнение прихотей заказчика. В остроумной интерпретации Жан-Люка Годара сценарист Поль, противящийся диктату бесцеремонного продюсера, может быть сопоставлен именно с Камиллой, которая неспособна вынести мелочную опеку и зависимость от мужа, поэтому выказывает ему необъяснимое с мужской точки зрения «презрение». Впрочем, сама история их любви-ненависти рассказана трогательно и эмоционально неоднозначно, убеждая, что автор «безумных», задиристых, подчас хулиганских произведений может быть удивительно искренним и исповедальным.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments